
Законодательство / Законопроекты / О внесении изменений и дополнений в статью 169 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и Федеральный закон "О бухгалтерском учете"
О внесении изменений и дополнений в статью 169 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и Федеральный закон "О бухгалтерском учете"
Проектом предлагается ввести возможность составлять счета-фактуры в электронном виде
24.09.2009Российский налоговый порталВносится депутатами
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
К.Б.Шипуновым, С.В.Петровым
Проект № 256228-5
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений и дополнений в статью 169 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и Федеральный закон «О бухгалтерском учёте»
Статья 1
Внести в статью 169 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2004, № 45, ст. 4377; 2005, № 30, ст. 3117; № 52, ст. 5581; 2006, № 1, ст. 12; № 27, ст. 2881) следующие изменения:
1) пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:
«Счёт-фактура составляется на бумажном носителе или в виде электронного документа»;
2) пункт 6 дополнить абзацем следующего содержания:
«Выставление счёта-фактуры в виде электронного документа допускается в случаях и в порядке, предусмотренных соглашением между продавцом и покупателем»;
3) абзац 1 пункта 8 изложить в следующей редакции:
«Счета-фактуры должны храниться налогоплательщиком в виде, в котором они получены и (или) выставлены».
Статья 2
Внести в Федеральный закон от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учёте» (Собрание законодательства РФ, 25.11.1996, N 48, ст. 5369; 27.07.1998, N 30, ст. 3619; 07.07.2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; 06.11.2006, N 45, ст. 4635) следующие изменения:
1) статью 2 дополнить пунктом 2 следующего содержания:
«Используемые в настоящем Федеральном законе институты, понятия и термины гражданского законодательства Российской Федерации, других отраслей законодательства Российской Федерации применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом»;
2) в статье 9:
а) пункт 7 изложить в следующей редакции:
«Первичные и сводные учётные документы могут составляться на бумажных носителях информации или в виде электронных документов. Использование первичных учётных документов, составленных в виде электронных документов, допускается в случаях и в порядке, установленном соглашением между участниками хозяйственных операций. В случае составления первичных учётных документов в виде электронных документов организация, по требованию органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации, суда и прокуратуры, обязана изготовлять за свой счёт копии таких документов на бумажных носителях»;
в) в абзаце втором пункта 8 слова «снять с них копии» заменить словами «изготовить копии»;
3) в абзаце 2 пункта 1 статьи 10 после слов «в виде машинограмм» дополнить словами «баз данных»;
4) во втором предложении пункта 6 статьи 13:
а) после слов «организация может» дополнить словами «составлять, хранить»;
б) изменить слова «в электронном виде», на слова «в виде электронных документов».
5) В статье 17:
а) пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:
«Хранение первичных учётных документов, регистров бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности осуществляется в виде, в котором они были составлены или получены»;
б) дополнить пунктом 3 следующего содержания:
«3. Хранение учётных документов, регистров бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности допускается вне места государственной регистрации организации, определяемом организацией в пределах территории Российской Федерации.
В случае хранения организацией учётных документов, регистров бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности вне места государственной регистрации организации, организация обязана уведомить налоговый орган, по месту государственной регистрации организации, о месте хранения документов бухгалтерского учёта в течение пяти дней».
Статья 3.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2008 года.
Президент
Комментарии
5) В статье 17:
а) пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:
«Хранение первичных учётных документов, регистров бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности осуществляется в виде, в котором они были составлены или получены»;
б) дополнить пунктом 3 следующего содержания:
«3. Хранение учётных документов, регистров бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности допускается вне места государственной регистрации организации, определяемом организацией в пределах территории Российской Федерации.
В случае хранения организацией учётных документов, регистров бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности вне места государственной регистрации организации, организация обязана уведомить налоговый орган, по месту государственной регистрации организации, о месте хранения документов бухгалтерского учёта в течение пяти дней».
Счет-фактура - является НАЛОГОВЫМ регистром, а про него нислова!