Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Законопроекты / Законопроект «О внесении изменений и дополнений в статьи 95 и 169 Налогового кодекса РФ»

Законопроект «О внесении изменений и дополнений в статьи 95 и 169 Налогового кодекса РФ»

27.04.2010 

Вносится депутатами

Государственной Думы

Головневым В.А.

Игошиным И.Н.

Назаровым А.Г.


Проект


Российская Федерация

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

«О внесении изменений и дополнений

в статьи 95 и 169 Налогового кодекса РФ»

Статья 1.

Дополнить пункт 1 статьи 95 Налогового кодекса РФ абзацем 3:

«При проведении почерковедческой экспертизы предметом исследования могут быть только объекты, выполненные проверяемым налогоплательщиком

Статья 2.

Изменить абзац 2 пункта 2 статьи 169 Налогового кодекса РФ, изложив его в следующей редакции:

«Ошибки в счетах-фактурах, не препятствующие налоговым органам при проведении налоговой проверки идентифицировать продавца, покупателя товаров (работ, услуг), имущественных прав, наименование товаров (работ, услуг), имущественных прав, их стоимость, налоговую ставку и сумму налога, предъявленную покупателю, а также недостоверность подписи руководителя, главного бухгалтера организации или иных уполномоченных лиц не являются основанием для отказа в принятии к вычету сумм налога.»

Статья 3.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент

Российской Федерации

Пояснительная записка к проекту Федерального закона

«О внесении изменений и дополнений

в статьи 95 и 169 Налогового кодекса РФ»

В настоящее время налоговыми органами широко используется схема, позволяющая отказывать в праве на вычет по НДС добросовестным предприятиям-налогоплательщикам. Это наносит серьезный ущерб реальному сектору экономики и влечет негативные социальные последствия.

Основная претензия налоговиков в рамках данной схемы состоит в недостоверности подписи продавца в счете-фактуре. Именно на этом основании налоговые органы отказывают предприятию-покупателю в праве на вычет по НДС, ссылаясь на положения пунктов 2 и 6 статьи 169 Налогового Кодекса РФ. При этом, доказательством нарушения пункта 6 статьи 169 НК РФ служат результаты почерковедческих экспертиз, проводимых налоговыми органами, которые необоснованно широко трактуют права, предоставленные им статьей 95 НК РФ.

Добросовестные предприятия-налогоплательщики, а это прежде всего, отечественные производители, приобретающие сырье и комплектующие для нужд производства, имеющие тысячи поставщиков на всей территории страны, не наделены законными правами и реальными возможностями контроля подлинности (достоверности) подписей своих поставщиков. Подлинность подписи поставщика лежит вне зоны контроля со стороны покупателя хотя бы потому, что поставщик может находиться за тысячи километров от покупателя, а осуществление такого контроля требует проведения мероприятий оперативно-розыскного характера (опрос, сбор образцов подписей, экспертиза), которые прямо запрещены ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности».

По оценкам предпринимателей и экспертов, добросовестные предприятия-налогоплательщики не имеют реальной возможности противостоять изобретенной схеме. Ведь гарантий, что среди тысяч счетов-фактур не найдется документов, подписанных не тем лицом, которое указано в расшифровке подписи, дать нельзя. Проверить и обеспечить подлинность подписи поставщика предприятие-покупатель при всем желании также не может.

Кроме того, данная схема полностью нивелирует и дискредитирует само понятие налогового контроля: вместо анализа заключенных сделок, оценки реальности поставок, проверки правильности исчисления и своевременности уплаты платежей в бюджет, налоговики лишь механически направляют счета-фактуры на почерковедческую экспертизу и на основании ее результатов отказывают в вычетах по НДС.

Указанные обстоятельства и анализ требований к оформлению счетов-фактур (пункты 2, 5, 5.1, 6 НК РФ) показывают, что имеет место дисбаланс прав, предоставленных налогоплательщику и обязанностей, необоснованно возлагаемых на него налоговыми органами. Требованию о достоверности подписи поставщика и праву налогового органа на проведение почерковедческой экспертизы его подписи не корреспондируется ни одна из норм налогового законодательства, поскольку норм, обязывающих налогоплательщика проверять подлинность подписей лиц, подписавших счета-фактуры, в Налоговом Кодексе РФ не содержится.

Такое несоответствие прямо противоречит п.6 ст.3 НК РФ, согласно которой «акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить».

Еще одним негативным следствием этого несоответствия прав и обязанностей налогоплательщика является порождаемая им судебная практика, противоречащая многочисленным судебным актам Конституционного Суда Российской Федерации, а также решениям Европейского Суда по правам человека (дело Булвес против Болгарии, дело Интерсплав против Украины).

Предлагаемые законопроектом дополнения в статьи 95 и 169 Налогового кодекса РФ призваны исключить имеющий место дисбаланс публичных и частных интересов и порождаемые на этой основе необоснованные претензии к добросовестным налогоплательщикам по данному вопросу, обеспечив законную защиту предприятий от необоснованных претензий.

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту федерального закона

«О внесении изменений и дополнений

в статьи 95 и 169 Налогового кодекса РФ»


Принятие Федерального закона «О внесении дополнений в статьи 95 и 169 Налогового кодекса РФ» не приведет к увеличению расходов или снижению доходов федерального бюджета.

П Е Р Е Ч Е Н Ь

актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в статьи 95 и 169 Налогового кодекса РФ»

Принятие Федерального закона «О внесении дополнений в статьи 95 и 169 Налогового кодекса РФ» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок