
Законодательство / Законопроекты / О внесении изменения в Закон Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц»
О внесении изменения в Закон Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц»
Вносится депутатом Государственной Думы
О.Л.Михеевым
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменения в Закон Российской Федерации
«О налогах на имущество физических лиц»
Статья 1
В пункте 1 статьи 3 Закона Российской Федерации от 9 декабря 1991 года № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 8, ст. 362; Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 29, ст. 3689; 2002, № 30, ст. 3027; 2009, № 48, ст. 5733) слово «суммарной» исключить.
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменения в Закон Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц»
Согласно Налоговому кодексу Российской Федерации налог на имущество физических лиц является местным налогом, подлежащим уплате в соответствующие бюджеты муниципальных образований.
В соответствии с действующей редакцией Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» ставки налога на имущество физических лиц устанавливаются решениями представительных органов местного самоуправления в заданных федеральным законодательством рамках в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, которая представляет собой сумму инвентаризационных стоимостей всех объектов, принадлежащих налогоплательщику и находящихся на территории одного муниципального образования.
Таким образом, в случае если на территории одного муниципального образования у налогоплательщика имеется несколько объектов недвижимости, принадлежащих ему на праве собственности (в том числе общей долевой или общей совместной собственности), то сумма налога на имущество физических лиц в отношении таких объектов недвижимости исчисляется налоговыми органами исходя из суммарной инвентаризационной стоимости всех объектов недвижимости, находящихся в собственности данного налогоплательщика, и соответствующей ей налоговой ставки.
Однако, действующий порядок расчета указанной налоговой ставки представляется несправедливым и не соответствует правовым нормам 53 статьи Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы.
В этой связи законопроектом предлагается отказаться от определения ставки налога в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, и устанавливать ее в зависимости от инвентаризационной стоимости самого объекта налогообложения.
ПРАВИТЕЛЬСТВО
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«22 » МАРТА 2010г.
№ 1229 п-П13
МОСКВА
Государственная Дума
Федерального Собрания
Российской Федерации
На № ОМ-246 от 20 января 2010 г.
З А К Л Ю Ч Е Н И Е
на проект федерального закона "О внесении изменения в Закон Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц", вносимый депутатом Государственной Думы О.Л.Михеевым
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предусматривается внесение в пункт 1 статьи 3 Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" изменения в части исключения слова "суммарной".
Как следует из пояснительной записки, законопроект направлен на снижение налога на имущество физических лиц для тех налогоплательщиков, у которых на территории одного муниципального образования находится несколько объектов недвижимого имущества. Таким образом, реализация законопроекта приведет к выпадающим доходам бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии со статьями 61, 611 и 612 Бюджетного кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц зачисляется в доходы местных бюджетов по нормативу 100 процентов. В законопроекте не определены источники и механизмы компенсации снижения доходов местных бюджетов, что ведет к нарушению принципа сбалансированности бюджета.
Статья 2 законопроекта не согласуется со статьей 5 Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающей, что акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее первого числа очередного налогового периода по налогу.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает.
Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации -
Руководитель Аппарата Правительства
Российской Федерации С.Собянин
Комментарии
по рекомендациям Минфина налог при совместной долевой собственности начислили в 2009г. за 2008г. повторно в нарушение статьи 19 и статьи 57 Конституции Рф, а также ст.44, ст.5 и т. д. Налогоплательщиков за людей вообще не считают: зачем вообще Федеральное законодательство и Конституция РФ, если они не работают, а налоги начисляют повторно по рекомендациям Минфина согласно п.5 ст.32 НК!?