Законодательство / Законопроекты / О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в Закон Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц"
О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в Закон Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц"
Проект об изменении налогообложения ПИФов
12.02.2010Вносится депутатами
Государственной Думы
В. С. Абрамовым,
В.С. Груздевым,
А. Б. Коганом
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в часть вторую
Налогового кодекса Российской Федерации и
в Закон Российской Федерации
"О налогах на имущество физических лиц"
Статья 1
Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 25, ст. 2954; 2003, № 50, ст. 4848) следующие изменения:
1) изложить подпункт 1 пункта 3 статьи 170 в следующей редакции:
1) передачи имущества, нематериальных активов и имущественных прав в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или паевых взносов в паевые фонды кооперативов или оплаты инвестиционных паев для включения в состав паевых инвестиционных фондов.
Восстановлению подлежат суммы налога в размере, ранее принятом к вычету, а в отношении основных средств и нематериальных активов - в размере суммы, пропорциональной остаточной (балансовой) стоимости без учета переоценки.
Суммы налога, подлежащие восстановлению в соответствии с настоящим подпунктом, не включаются в стоимость имущества, нематериальных активов и имущественных прав и подлежат налоговому вычету у принимающей организации ( в том числе у управляющей компании по операциям с имуществом паевого инвестиционного фонда, в состав которого передано имущество) в порядке, установленном настоящей главой. При этом сумма восстановленного налога указывается в документах, которыми оформляется передача указанных имущества, нематериальных активов и имущественных прав;
2) статью 171 дополнить пунктом 12 следующего содержания:
Вычетам у управляющей компании, являющейся налогоплательщиком по операциям с имуществом паевого инвестиционного фонда, в состав которого было передано имущество, подлежат суммы налога, которые были восстановлены учредителем доверительного управления (пайщиком паевого инвестиционного фонда) в порядке, установленном пунктом 3 статьи 170 настоящего Кодекса, в случае их использования для осуществления операций с имуществом паевого инвестиционного фонда, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой.
3) в статье 174.1 изложить абзац 1 пункта 3 в следующей редакции:
Налоговый вычет по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, и по имущественным правам, приобретаемым для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), признаваемых объектом налогообложения в соответствии с настоящей главой, в соответствии с договором простого товарищества (договором о совместной деятельности) или договором доверительного управления имуществом предоставляется только участнику товарищества либо доверительному управляющему при наличии счетов-фактур, выставленных продавцами этим лицам, в порядке, установленном настоящей главой (за исключением вычета, предоставляемого управляющей компании паевого инвестиционного фонда в соответствии с пунктом 12 статьи 171 настоящего Кодекса).
Статья 2
Пункт 1 статьи 1 Закона Российской Федерации от 9 декабря 1992 года № 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 8, ст. 363; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 35, ст. 3607) после слов "признаваемого объектом налогообложения" дополнить фразой "(за исключением имущества, составляющего паевой инвестиционный фонд)".
Статья 3
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней со дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
Пояснительная записка
О внесении изменений в часть вторую
Налогового кодекса Российской Федерации и
в Закон Российской Федерации
"О налогах на имущество физических лиц"
Законопроект направлен на урегулирование правоотношений по налогообложению имущества физических лиц, налогом на добавленную стоимость и налогом на имущество физических лиц, передаваемого в паевые инвестиционные фонды.
Проектом федерального закона предусматривается внесение изменений в статьи части второй Налогового Кодекса Российской Федерации, регулирующие налог на добавленную стоимость.
По существующей на сегодняшний день ситуации, инвесторы ПИФов (пайщики), вносящие в фонд недвижимое имущество (а также сами фонды), находятся в худшем положении, чем инвесторы хозяйственных, в том числе акционерных обществ (акционеры/участники), вносящие аналогичное имущество, и сами хозяйственные общества.
Это обусловлено тем, что при внесении имущества в паевой инвестиционный фонд, НДС, уплаченный и зачтенный пайщиком при приобретении этого имущества, должен быть восстановлен и отнесен пайщиком на прочие расходы. Далее, при реализации имущества из фонда, НДС уплачивается с полной суммы реализации. Таким образом, можно говорить о двойном налогообложении, так как пайщик уплачивает сумму НДС по приобретаемому имуществу дважды (напрямую - при внесении и косвенно - в виде потерь при последующей выплате НДС из фонда.).
Такое положение приводит к тому что снижается развитие закрытых паевых инвестиционных фондов из-за невыгодности внесения в них крупных активов.
Вносимые поправки определят порядок расчетов по НДС при формировании фонда имуществом, аналогичным порядку расчетов по НДС при внесении имущества в уставный капитал хозяйственного общества.
Изменения, вносимые в Закон Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц", обусловлены тем, что пайщики-физические лица находятся в худшем положении, чем пайщики-юридические лица, так как юридические лица освобождены от уплаты налога на имущество, находящееся в паевом инвестиционном фонде.
Вносимые изменения освободят пайщиков физических лиц от уплаты налога на имущество, находящееся в паевом инвестиционном фонде, что уравняет их в правах с пайщиками-юридическими лицами.
Комментарии