Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Законопроекты / Концепция федерального закона о консолидированном налогоплательщике

Концепция федерального закона о консолидированном налогоплательщике

документ посвящен основным условиям, касающимся введения консолидированной группы налогоплательщиков по налогу на прибыль 13.04.2009Российский налоговый портал

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с созданием консолидированной группы налогоплательщиков»

1. Основная идея, цели и предмет правового регулирования, круг лиц, на которых распространяется действие законопроекта, их новые права и обязанности, в том числе с учетом ранее имевшихся

Основная идея правового регулирования. Законопроект направлен на создание в Российской Федерации института консолидации налогоплательщиков с целью объединения налоговой базы по налогу на прибыль организаций для взаимозависимых организаций.

С учетом основной идеи целью правового регулирования является регламентирование законодательством Российской Федерации о налогах и сборах порядка создання, действия и ликвидации консолидированной группы налогоплательщиков, особенностей налогообложения и налогового контроля.

Предметом правового регулирования являются правоотношения, возникающие в сфере налогообложения и налогового контроля налогоплательщиков налога на прибыль организаций.

Круг лиц, на которых распространяется действие законопроекта, их новые права и обязанности, в том числе с учетом ранее имевшихся.

Действие законопроекта распространяется на организации-налогоплательщиков налога на прибыль организаций, которые будут вправе добровольно объединяться на основе договора в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации (далее -Кодекс), в целях исчисления и уплаты налога на прибыль организаций с учетом совокупного результата финансово-хозяйственной деятельности указанных налогоплательщиков.

Законопроектом предусматривается дополнить" раздел II части первой Кодекса главой З1, устанавливающей общие положения о консолидированной группе налогоплательщиков, а также внести в часть вторую Кодекса изменения, определяющие особенность налогообложения указанных налогоплательщиков.

Законопроект содержит следующие основные положения.

Понятие консолидированной группы налогоплательщиков

В законопроекте предусмотрено определение консолидированной группы налогоплательщиков, которой признается добровольное объединение налогоплательщиков на основе договора в целях исчисления и уплаты налога на прибыль организаций с учетом совокупного результата финансово-хозяйственной деятельности указанных налогоплательщиков. Предлагаемое определение отражает два основных условия создания консолидированной группы налогоплательщиков:

добровольный характер участия в группе;

формирование группы на основе договора и на условиях, предусмотренных Кодексом.

Ограничения на участие в консолидированной группе налогоплательщиков

Поскольку консолидированная группа налогоплательщиков является новым для налоговых органов объектом администрирования, на первом этапе предлагается ограничить круг организаций, которые могут входить в состав этой группы.

Право на создание консолидированной группы предполагается предоставить российским организациям-налогоплательщикам налога на прибыль организаций. Консолидированная группа налогоплательщиков может быть образована основным обществом и одним или несколькими его дочерними обществами, если доля непосредственного и (или) косвенного участия основного общества в каждом из этих дочерних обществ составляет не менее 90 процентов.

Консолидированная группа налогоплательщиков может быть создана, если на дату подписания договора о создании такой группы для всех в совокупности ее участников выполняются все следующие условия:

1)суммарный объем начислений федеральных налогов и сборов за предшествующий календарный год превышают определенную сумму;

2)суммарныйобъемвыручкиотпродажизапредшествующий календарный год превышает определенную сумму;

3)сумма активов по данным бухгалтерской отчетности на 1-е число календарногогода,вкоторомсоздаетсяконсолидированнаягруппа налогоплательщиков, превышает определенную сумму.

Законопроект предусматривает также ряд ограничений для включения в одну консолидированную группу налогоплательщиков организаций, осуществляющих деятельность в различных отраслях экономики, и, как следствие, по-разному исчисляющих налоговую базу по налогу на прибыль организаций. В одной консолидированной группе налогоплательщиков не могут объединяться организации финансового и нефинансового сектора, а также организации финансового сектора, относящиеся к различным категориям (кредитные, страховые организации, негосударственные пенсионные фонды и профессиональные участники рынка ценных бумаг). Кроме того, с целью снижения рисков уклонения от уплаты налога на прибыль организаций в состав консолидированной группы налогоплательщиков предлагается не включать организации, использующие налоговые льготы в качестве резидентов особых экономических зон, организации, применяющие специальные режимы налогообложения, и организации, имеющие обособленные подразделения за пределами территории Российской Федерации.

Условия создания консолидированной группы налогоплательщиков Предлагаемыйзаконопроектпредусматриваетобязательныеусловия договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков, порядок его регистрации, а также основания для отказа в его регистрации.

Конкретные параметры отнесения налогоплательщиков к консолидированной группе предполагается уточнить в ходе разработки законопроекта.

К числу обязательных условий договора отнесены:

1) наличие перечня организаций - участников группы;

2)указание наименования организации, ответственной за исполнение обязанностей группы (ответственного участника группы);

3) определение срока, на который создается группа (если она создается на определенный срок) либо указание на отсутствие определенного срока, на который создается группа;

4)определениепорядкаисроковисполненияобязанностей ответственного участника и иных участников группы.

Законопроектом предусмотрена регистрация договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков в налоговом органе по месту учета ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков. Отказ в регистрации такого договора допускается исключительно по формальным основаниям (в частности, в случае непредставления или нарушения порядка представления в налоговый орган полного перечня документов для регистрации договора).

Ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков определяется договором о создании такой группы. Законопроектом предусмотрены обязанности ответственного участника по ведению сводного учета доходов (расходов) консолидированной группы налогоплательщиков, определению налоговой базы и исчислению сумм налога на прибыль организаций, подлежащих уплате каждым участником группы. Ответственный участник получает право представлять интересы других участников консолидированной группы налогоплательщиков при исполнении обязанностей по налогу на прибыль организаций в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

Прочие участники консолидированной группы налогоплательщиков несут обязанности, связанные со своевременным информированием ответственного участника о своих налоговых декларациях по налогу на прибыль организаций и представлением ответственному участнику документов, необходимых для исчисления и уплаты налога на прибыль организаций.

Условия изменения состава консолидированной группы налогоплательщиков

В законопроекте предусмотрен порядок внесения изменений в договор о создании консолидированной группы налогоплательщиков, в том числе связанных с изменением состава ее участников, а также сроков ее функционирования, если таковые установлены. Данные изменения не повлекут прекращения деятельности группы. Как и сам договор, они подлежат регистрации в налоговом органе, которым зарегистрирован договор о создании консолидированной группы налогоплательщиков.

В случае выхода организации из состава консолидированной группы налогоплательщиков законопроектом предусмотрено возложение на нее ряд дополнительных обязанностей, к числу которых относятся:

1) восстановление налогового учета операций с участниками этой группы с начала налогового периода по налогу на прибыль организаций, в котором указаннаяорганизациявышлаизсоставаконсолидированнойгруппы налогоплательщиков;

2)исчисление и уплата налога на прибыль организаций исходя из фактически полученной прибыли применительно к отчетному периоду, в котороморганизациявышлаизсоставаконсолидированнойгруппы налогоплательщиков;

3)представление налоговой декларации в налоговый орган по месту учета по окончании налогового периода, в котором организация вышла из состава консолидированной группы налогоплательщиков.

Условия ликвидации консолидированной группы налогоплательщиков

В законопроекте определяются условия и порядок ликвидации консолидированной группы налогоплательщиков. Ее деятельность может прекращаться в следующих случаях:

истечения срока действия договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков, если в налоговый орган не представлено в установленном порядке заявление о продлении срока действия этого договора;

принятия участниками консолидированной группы налогоплательщиков решения о досрочном прекращении действия договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков.

Если решение о прекращении деятельности консолидированной группы налогоплательщиков принято ее участниками самостоятельно, эта группа ликвидируется начиная с налогового периода, следующего за периодом, в котором принято решение о прекращении ее деятельности.

Налоговый контроль за деятельностью консолидированной группы налогоплательщиков

Предполагается объединить мероприятия налогового контроля, проводимые в отношении участников консолидированной группы налогоплательщиков. Поскольку законопроектом, предусмотрено, что для участников этой группы действует особый порядок исчисления и уплаты налога на прибыль организаций, а также представления налоговой декларации в налоговый орган, при проведении самостоятельных налоговых проверок в отношении каждого из участников отдельно, а затем по группе в целом возникали бы риски повторных выездных налоговых проверок.

В целях исключения рисков проведения повторных выездных налоговых проверок и обеспечения комплексного анализа налоговой базы в ходе проверки законопроектом предусмотрено внести в статью 89 Кодекса изменение, согласно которому выездная налоговая проверка по вопросам своевременности и правильности исчисления и уплаты налога на прибыль организаций участниками консолидированной группы налогоплательщиков должна проводиться в отношении всех участников этой группы одновременно.

Ответственность участников консолидированной группы налогоплательщиков

Законопроектом предусмотрено, что участники консолидированной группы налогоплательщиков солидарно несут субсидиарную ответственность по исполнению обязанностей по уплате налога на прибыль организаций, соответствующих пеней и штрафов в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения таких обязанностей ответственным участником группы.

Кроме того, предлагается определить особенности применения налоговыми органами мер, обеспечивающих исполнение обязанности по уплате налога на прибыль организаций, учитывая особый статус ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков. При этом предполагается, что в случае принятия налоговым органом решения о взыскании налога на прибыль организаций, соответствующих пеней, штрафа решение налогового органа о приостановлении операций по счетам в банке должно приниматься в первую очередь именно в отношении счетов ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков. Взыскание недоимки, пеней и штрафа должно обращаться также в первую очередь на денежные средства на счетах в банках ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков. В случае недостаточности денежных средств на счетах в банках ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков допускается обращение взыскания недоимки, пеней и штрафа на денежные средства на счетах в банках и иное имущество прочих участников консолидированной группы налогоплательщиков.

Отчетность консолидированной группы налогоплательщиков

В связи с особым порядком исчисления и уплаты налога на прибыль организаций консолидированной группой налогоплательщиков законопроектом предусмотрено возложение на ответственного участника этой группы обязанности по представлению в налоговый орган, зарегистрировавший договор о создании этой группы, налоговой декларации, в которой указывается консолидированная расчетная база по налогу, исчисленная в установленном особом порядке, а также налоговая база по налогу на прибыль организаций каждого из участников группы. Вместе с тем предполагается, что каждый участник консолидированной группы налогоплательщиков должен представлять в налоговый орган в соответствии со статьей 289 Кодекса свою налоговую декларацию с указанием налоговой базы и соответствующей суммы налога на прибыль организаций. Одновременно с налоговой декларацией участник консолидированной группы налогоплательщиков должен представлять в налоговый орган расчет его налоговой базы (доли консолидированной расчетной базы группы), направленный ему ответственным участником этой группы.

Налоговая декларация, отражающая консолидированную расчетную базу группы, составляется ответственным участником консолидированной группы налогоплательщиков путем построчного суммирования данных налоговых декларацийпоналогунаприбыльорганизацийвсехучастников

консолидированной группы налогоплательщиков с учетом данных регистров налогового учета участников данной группы. При этом организации -участники консолидированной группы налогоплательщиков обязаны представлять ответственному участнику группы свои налоговые декларации по налогу на прибыль организаций, данные регистров налогового учета и иные документы, необходимые для исчисления и уплаты налога (авансовых платежей), составления налоговой декларации, отражающей консолидированную расчетную базу консолидированной группы налогоплательщиков по налогу на прибыль организаций.

При ликвидации консолидированной группы налогоплательщиков предполагается представление в налоговый орган ответственным участником этой группы по итогам налогового периода, в котором произошла ликвидация группы, налоговой декларации, содержащей сведения о прибылях и убытках от операций, в том числе совершенных между участниками консолидированной группы налогоплательщиков, что позволит налоговому органу провести сверку расчетов по организациям - участникам консолидированной группы налогоплательщиков с целью избежания выпадения доходов из-под налогообложения при изменении порядка определения налоговой базы организациями, входившими в состав консолидированной группы налогоплательщиков.

После ликвидации консолидированной группы налогоплательщиков (после выхода организации из состава консолидированной группы налогоплательщиков) с того налогового периода, с начала которого консолидированная группа налогоплательщиков считается ликвидированной (организация признается, вышедшей из состава консолидированной группы), организации - бывшие участники этой группы представляют декларации по налогу на прибыль организаций в порядке, установленном для налогоплательщиков, не являющихся участниками консолидированных групп налогоплательщиков.

Порядок определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций консолидированной группы налогоплательщиков

Законопроект не предусматривает новую категорию налогоплательщиков в лице консолидированной группы налогоплательщиков с передачей основных прав и обязанностей участников этой группы, связанных с исчислением и уплатой налога на прибыль организаций, а также представлением декларации по налогу в налоговый орган. Вместо этого предлагается установить особый порядок исчисления и уплаты налога на прибыль организаций, при котором ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков должен определять консолидированную расчетную базу и соответствующую сумму налога на прибыль организаций, причитающуюся к уплате.

Предлагается определение налоговой базы для организаций — участников консолидированной группы налогоплательщиков посредством суммирования прибыли и убытка всех участников указанной группы в соответствии с установленными правилами. При этом каждый участник консолидированной группы налогоплательщиков должен исчислять его налоговую базу по налогу на прибыль организаций в общеустановленном порядке. Исчисленная таким образом каждым участником консолидированной группы налогоплательщиков налоговая база корректируется соответствующим участником группы согласно специально установленным правилам.

По результатам определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций и ее корректировки каждый участник консолидированной группы ' налогоплательщиков должен составить расчет скорректированной налоговой базы этого участника группы и представить его ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков в срок, установленный договором о создании консолидированной группы налогоплательщиков.

На ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков предлагается возложить обязанность по определению консолидированной расчетной базы этой группы путем сложения показателей расчетов скорректированной налоговой базы всех участников консолидированной группы налогоплательщиков с учетом установленных правил.

Для обеспечения справедливого распределения налоговых доходов от налога на прибыль организаций, поступающих от консолидированных групп налогоплательщиков, между бюджетами субъектов Российской Федерации законопроектом предусмотрено, что налоговая база каждого участника консолидированной группы налогоплательщиков определяется ответственным участником' этой группы в порядке, аналогичном расчету налога для организаций, имеющих обособленные подразделения на территории нескольких субъектов Российской Федерации. Для каждого участника консолидированной группы налогоплательщиков налоговая база определяется исходя из средней арифметической величины удельного веса среднесписочной численности работников (расходов на оплату труда) и удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества конкретного участника консолидированной группы налогоплательщиков соответственно в среднесписочной численности работников (расходах на оплату труда) и остаточной стоимости амортизируемого имущества по консолидированной группе налогоплательщиков в целом.

Уплата налога на прибыль организаций в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации должна осуществляться в порядке, установленном договором о создании консолидированной группы налогоплательщиков, каждым участником этой группы в соответствии с его налоговой базой либо ответственным участником такой группы за всех ее участников.

Консолидация распространяется на определение только той налоговой базы по налогу на прибыль организаций, к которой применяется налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 284 Кодекса (в размере 24 процентов).

Налоговый учет для консолидированных групп налогоплательщиков

Несмотря на то, что с формальной точки зрения консолидированная группа налогоплательщиков не образует новую категорию налогоплательщика налоганаприбыльорганизацийсосвоейналоговойбазой,для целей определения консолидированной расчетной базы и налоговой базы каждого участника группы в консолидированном налоговом учете консолидированная группа налогоплательщиков рассматривается как единая организация, что объясняет следующие особенности определения консолидированной расчетной базы.

Во-первых, при определении налоговой базы консолидированной группы налогоплательщиков не учитывается финансовый результат (прибыль или убыток) от проведения хозяйственных операций между организациями -участниками консолидированной группы налогоплательщиков.

Механическое исключение из единой налоговой декларации по налогу на прибыль организаций финансового результата операций между организациями - участниками консолидированной группы налогоплательщиков не позволяет обеспечить полное исключение при определении налоговой базы консолидированной группы налогоплательщиков результатов соответствующих операций. Поэтому законопроектом предусмотрены положения, направленные на обеспечение преемственности данных налогового учета при совершении операций между участниками консолидированной группы налогоплательщиков.

Так, например, законопроектом предусмотрено, что при передаче актива (обязательства) между участниками консолидированной группы налогоплательщиков оценка актива (обязательства) в налоговом учете участников консолидированной группы остается неизменной, т.е. отражает оценку объекта по данным налогового учета передающей стороны. В частности, при передаче (реализации) между участниками консолидированной группы налогоплательщиков объектов амортизируемого имущества их первоначальная стоимость, методы и порядок расчета сумм амортизации по указанным объектам не изменяются, а положения Кодекса, предусматривающие возможность начисления амортизационной премии по приобретенным объектам основных средств, не применяются.

Предусматривается также, что при осуществлении работ по достройке, дооборудованию, реконструкции, модернизации и техническому перевооружению объектов основных средств одним участником консолидированной группы налогоплательщиков в пользу другого участника данной группы первоначальная стоимость объектов основных средств, в отношении которых осуществлялись указанные работы, не изменяется, а амортизационная премия не применяется.

Во-вторых, организации - участники консолидированной группы налогоплательщиков не формируют следующих резервов по операциям с другими участниками данной группы: резервы по сомнительным долгам (ст. 266 Кодекса), резервы по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию (ст. 267 Кодекса), резервы на возможные потери по ссудам по ссудной и приравненной к ней задолженности, включая задолженность по межбанковским кредитам и депозитам, формируемые банками (ст. 292 Кодекса).

Организации - участники консолидированной группы налогоплательщиков с начала налогового периода, в котором они вошли в состав этой группы, восстанавливают указанные резервы в части операций (задолженности, реализации товаров, работ) с другими участниками данной группы. Соответствующие суммы включаются в состав внереализационных доходов налогового периода, предшествующего налоговому периоду, в котором указанная организация стала участником консолидированной группы налогоплательщиков.

Ведение налогового учета по организациям консолидированной группы налогоплательщиков в целях определения консолидированной расчетной базы предполагается ответственным участником этой группы на основе данных регистров налогового учета участников группы. При этом в отношении аналотчных статей имущества и обязательств, доходов и расходов участников консолидированной группы налогоплательщиков предлагается применение единой учетной политики для целей налогообложения, которая обеспечивает единообразие учета аналогичных объектов на счетах налогового учета организаций - участников консолидированной группы и соответственно правильную их консолидацию.

Ограничения при определении налоговой базы консолидированных групп налогоплательщиков

Для предотвращения злоупотреблений, выражающихся в оптимизации налоговых обязательств организаций — участников консолидированных групп налогоплательщиков, при вхождении организаций в состав консолидированных групп налогоплательщиков, а также при функционировании таких групп законопроектом предусмотрен ряд ограничений на принятие убытков организаций - участников консолидированных групп налогоплательщиков для целей налогообложения.

Во-первых, не допускается суммирование убытков участников консолидированной группы налогоплательщиков (включая убытки, полученные от использования обслуживающих производств и хозяйств, в соответствии со статьей 2751 Кодекса), полученных ими до участия в этой ' группе, с прибылью других участников данной группы. При этом перенос на будущее таких убытков может быть возобновлен после выхода организации из состава консолидированной группы налогоплательщиков.

Во-вторых, не допускается суммирование убытков, полученных участниками консолидированной группы налогоплательщиков при осуществлении деятельности, связанной с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств, если не выполняются определенные условия, регламентирующие отражение подобной деятельности в налоговом учете. Это ограничение обусловлено тем, что такие убытки в значительной степени являются следствием выплаты организацией своим сотрудникам вознаграждения в натуральной форме.

В-третьих, предусмотрено ограничение на перенос на будущее убытков, полученных организациями — участниками консолидированной группы в результате совершения операций с другими участниками этой группы в течение налоговых периодов, предшествующих налоговому периоду, в котором произошла ликвидация такой группы (выход организации из консолидированной группы налогоплательщиков). Это обусловлено тем, что в налоговых периодах, предшествующих ликвидации консолидированной группы налогоплательщиков (выходу организации из состава консолидированной группы налогоплательщиков), при определении обязательств по налогу на прибыль организаций не учитывались результаты операций между организациями - участниками консолидированной группы налогоплательщиков. Соответственно переданные между участниками активы и обязательства принимались по данным налогового учета передающей стороны. Разрешение переноса на будущее соответствующих убытков потребовало бы механизмов корректировки налоговой базы за налоговые периоды, предшествующие ликвидации консолидированной группы налогоплательщиков (выходу организации из состава консолидированной группы налогоплательщиков).

2. Место будущего федерального закона в системе действующего законодательства

Законопроект направлен на регулирование положений, относящихся к общим принципам налогообложения и сборам, установление которых согласно пункту «и» части первой статьи 72 Конституции Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (часть вторая статьи 76 Конституции Российской Федерации).

Будущий федеральный закон «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с созданием консолидированной группы налогоплательщиков» войдет в систему актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Законопроект содержит положения, относящиеся согласно Классификатору правовых актов, одобренному Указом Президента Российской Федерации от 15 марта 2000 г. № 511, к классу 080.100.000 «Налоги и сборы» и следующим подклассам:

080.100.010 «Общие положения»;

080.100.020 «Федеральные налоги и сборы»

080.100.070 «Участники налоговых правоотношений»;

080.100.080 «Налоговая отчетность и налоговый контроль».

Для правовой системы России принятие указанного федерального закона будет означать дальнейшее развитие законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

3. Общая характеристика и оценка состояния правового регулирования общественных отношении в сфере налогообложения и налогового контроля консолидированных групп налогоплательщиков

Прн определенных условиях, к которым прежде всего следует отнести высокую долю участия одной организации в другой организации, что подразумевает высокую степень контроля со стороны управляющей компании (основного общества) за деятельностью дочерних обществ, а также ограничениях взаимозависимые организации можно рассматривать как единое предприятие (единую хозяйственную единицу), что позволяет, в частности, предусмотреть в законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах положения, предоставляющие возможность таким организациям создавать консолидированную группу налогоплательщиков и в соответствии с особым порядком исчислять и уплачивать налог на прибыль организаций, представлять налоговые декларации в налоговый орган. Введение в действие института консолидации налогоплательщиков предлагается осуществлять одновременно с внесением изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, направленных на совершенствование системы противодействия трансфертному ценообразованию.

Установление особого порядка исчисления и уплаты налога на прибыль организаций для консолидированных групп налогоплательщиков позволит создать ряд преимуществ как для налогоплательщиков, так и для государства.

Во-первых, использование консолидированной отчетности по налогу на прибыль организаций и уплата этого налога в целом исходя из финансового результата по консолидированной группе налогоплательщиков снижает стимулы для применения трансфертного ценообразования участниками такой группы налогоплательщиков с целью минимизации сумм указанного налога. Соответственно, снижаются и негативные эффекты, связанные с перемещением налоговой базы между субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями.

Во-вторых, создаются условия для объединения ряда процедур налогового администрирования, применяемых по отношению к участникам консолидированной группы налогоплательщиков, путем переложения основных обязанностей по исчислению и уплате налога на прибыль организаций, уплате пеней и штрафов, а также по представлению в налоговый орган соответствующей налоговой декларации на одно лицо — ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков. Это приведет к снижению издержек, связанных с исполнением законодательства о налогах и сборах.

В-третьих, объединение налоговой базы по налогу на прибыль организаций создает для взаимозависимых организаций - участников консолидированной группы налогоплательщиков преференции, которые выражаются в возможности суммировать прибыли и убытки различных участников этой группы при исчислении налога на прибыль организаций.

4. Социально-экономические, политические, юридические и иные последствия реализации будущего федерального закона

Реализация федерального закона «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с созданием консолидированной группы налогоплательщиков» направлена на обеспечение законодательного регулирования общественных отношений в сфере налогообложения и налогового контроля консолидированных групп налогоплательщиков.

Должно быть обеспечено совершенствование законодательства Российской Федерации о налогах и сборах с учетом общемировых тенденций правового регулирования консолидированных групп налогоплательщиков.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок