Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Законопроекты / 1-ое чтение / О внесении изменений в часть вторую НК РФ в части формирования благоприятных налоговых условий для финансирования инновационной деятельности

О внесении изменений в часть вторую НК РФ в части формирования благоприятных налоговых условий для финансирования инновационной деятельности

Вносится Правительством Российской Федерации

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части формирования

благоприятных налоговых условий

для финансирования инновационной деятельности

Статья 1

Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340, 3341; 2001, № 1, ст. 18; № 33, ст. 3413; № 53, ст. 5015; 2002, № 22, ст. 2026; № 30, ст. 3021, 3027; 2003, № 1, ст. 2, 5, 6; № 28, ст. 2886; № 52, ст. 5030; 2004, № 27, ст. 2711; № 34, ст. 3520, 3524; № 45, ст. 4377; 2005, № 1, ст. 30; № 24, ст. 2312; № 30, ст. 3112, 3128, 3130; № 52, ст. 5581; 2006, № 10, ст. 1065; № 23, ст. 2382; № 31, ст. 3436, 3443; № 45, ст. 4627, 4628; № 50, ст. 5279; 2007, № 1, ст. 39) следующие изменения:

1) в статье 149:

пункт 2 дополнить подпунктом 25 следующего содержания:

"25) услуг, за исключением посреднических, по передаче, предоставлению патентов и лицензий, связанных с объектами интеллектуальной собственности (исключая товарные знаки и знаки обслуживания).";

пункт 3 дополнить подпунктом 161 следующего содержания:

"161) выполнение организациями научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, относящихся к созданию новой или усовершенствованию производимой продукции (товаров, работ, услуг), если в состав научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ включаются следующие виды деятельности:

разработка конструкции инженерного объекта или технической системы - конструкторские работы;

разработка новых технологий, то есть способов объединения физических, химических, технологических и других процессов с трудовыми в целостную систему, производящую новую продукцию (товары, работы, услуги), - технологические работы;

создание опытных, то есть не имеющих сертификата соответствия, образцов машин, оборудования, материалов, обладающих характерными для нововведений принципиальными особенностями и не предназначенных для реализации третьим лицам, их испытание в течение времени, необходимого для получения данных, накопления опыта и отражения в технической документации;";

2) абзац двенадцатый подпункта 14 пункта 1 статьи 251 дополнить словами ", а также из иных фондов поддержки научной и (или) научно-технической деятельности по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации";

3) пункт 7 статьи 259 дополнить абзацем следующего содержания:

"В отношении амортизируемых основных средств, используемых только для осуществления научно-технической деятельности, к основной норме амортизации налогоплательщик вправе применять специальный коэффициент, но не выше 2.";

4) в пункте 3 статьи 262 слова "0,5 процента" заменить словами "1,5 процента";

5) пункт 1 статьи 34616 дополнить подпунктом 21 следующего содержания:

"21) расходы на патентование и расходы на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки, признаваемые таковыми в соответствии с пунктом 1 статьи 262 настоящего Кодекса;".

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2008 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Президент

Российской Федерации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона "О внесении изменений

в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации

в части формирования благоприятных налоговых условий

для финансирования инновационной деятельности"

Налоговый кодекс Российской Федерации содержит нормы, касающиеся регулирования налогообложения инновационной деятельности в Российской Федерации. В частности:

не подлежат обложению налогом на добавленную стоимость операции по выполнению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ за счет средств бюджетов, а также средств Российского фонда фундаментальных исследований, Российского фонда технологического развития и образуемых для этих целей в соответствии с законодательством Российской Федерации внебюджетных фондов министерств, ведомств, ассоциаций; выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ учреждениями образования и научными организациями на основе хозяйственных договоров;

не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций доходы в виде средств, полученных в рамках целевого финансирования из Российского фонда фундаментальных исследований, Российского фонда технологического развития, Российского гуманитарного научного фонда, Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, Федерального фонда производственных инноваций;

при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций признаются расходы, относящиеся к созданию новой или усовершенствованию производимой продукции (товаров, работ, услуг). При этом расходы налогоплательщика на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки, осуществленные в форме отчислений на формирование Российского фонда технологического развития, а также иных отраслевых и межотраслевых фондов финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, зарегистрированных в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О науке и государственной научно-технической политике", признаются для целей налогообложения прибыли организаций в пределах 0,5 процента доходов (валовой выручки) налогоплательщика.

В целях стимулирования инновационной деятельности проектом федерального закона предусматривается внесение изменений в главы "Налог на добавленную стоимость", "Налог на прибыль организаций" и "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса Российской Федерации.

По налогу на добавленную стоимость предлагается предоставление льготы в виде освобождения от обложения налогом услуг, за исключением посреднических, по передаче, предоставлению патентов и лицензий, связанных с объектами интеллектуальной собственности (исключая товарные знаки и знаки обслуживания). Кроме того, определяется перечень освобождаемых от налогообложения выполняемых организациями научно-технических и опытно-конструкторских работ, относящихся к созданию новой или усовершенствованию производимой продукции (товаров, работ, услуг).

Проектом федерального закона расширяется перечень научных фондов, полученные из которых в рамках целевого финансирования средства не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций. Правительство Российской Федерации наделяется полномочиями по определению такого перечня фондов.

Плательщикам налога на прибыль организаций предоставляется право в отношении амортизируемых основных средств, используемых только для осуществления научно-технической деятельности, к основной норме амортизации применять специальный коэффициент, но не выше 2.

Для увеличения объемов Российского фонда технологического развития, а также иных отраслевых и межотраслевых фондов финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, зарегистрированных в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О науке и государственной научно-технической политике", и создаваемых для содействия инициативным проектам научных исследований, предельный размер отчислений на формирование таких фондов повышается с 0,5 до 1,5 процента доходов налогоплательщика.

Проектом федерального закона предусматривается включить в перечень расходов, которые уменьшают полученные доходы налогоплательщика при применении упрощенной системы налогообложения, расходы на патентование и расходы на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки.

ПОПРАВКИ

к проекту федерального закона № 391230-4 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части формирования благоприятных налоговых условий для финансирования инновационной деятельности»

№ п/п

Текст, к которому предлагается поправка

Автор поправки

Содержание поправки

Новая редакция текста законопроекта с предлагаемой поправкой

1

2

3

4

5

1.

Наименование законопроекта «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части формирования благоприятных налоговых условий для финансирования инновационной деятельности»

Наименование законопроекта изложить в следующей редакции: «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и пункт 8 статьи 15 Федерального закона «О науке и государственной научно-технической политике»

Наименование законопроекта изложить в следующей редакции: «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и пункт 8 статьи 15 Федерального закона «О науке и государственнойнаучно-технической политике»

2

Статья 1, пункт 1, новые абзацы

подпункт 16 пункта 3 изложить в следующей редакции: «16) выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ за счет средств бюджетов, Российского фонда фундаментальных исследований, Российского фонда технологического развития, а также иных отраслевых и межотраслевых фондов финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ,зарегистрированных в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О науке игосударственной научно-технической политике»; выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ учреждениями образования и научными организациями на основе хозяйственныхдоговоров».

подпункт 16 пункта 3 изложить в следующей редакции: «16) выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ за счет средств бюджетов, Российского фонда фундаментальных исследований, Российского фонда технологического развития, а также иных отраслевых и межотраслевых фондов финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ,зарегистрированных в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О науке игосударственной научно-технической политике»; выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ учреждениями образования и научными организациями на основе хозяйственныхдоговоров».

3

Статья 1, пункт 2

2) абзац двенадцатый подпункта 14 пункта 1 статьи 251 дополнить словами «, а также из иных фондов поддержки научной и (или) научно-технической деятельности по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации»;

Пункт 2 статьи 1 изложить в следующей редакции: «2) абзац двенадцатый подпункта 14 пункта 1 статьи 251 дополнить словами», а также из иных фондов поддержки научной и (или) научно-технической деятельности, зарегистрированных в порядке, предусмотренном Федеральнымзаконом «О науке игосударственнойнаучно-технической политике»»

2) абзац двенадцатый

подпункта 14 пункта 1 статьи 251 дополнить словами ", а также из иных фондов поддержки научной и (или)научно-техническойдеятельности,зарегистрированных в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О науке игосударственной научно-технической политике»

4

Статья 1, пункт 3

3) пункт 7статьи 259 дополнить абзацем следующего содержания: «В отношении амортизируемых основных средств, используемых только для осуществления научно-технической деятельности, к основной норме амортизации налогоплательщик вправе применять специальный коэффициент, но не выше 2»;

В пункте 3, статьи 1 слово «только» исключить, после слов «для осуществления» дополнить словами «научной и», цифру «2» заменить цифрой «3».

3) пункт 7 статьи 259 дополнить «В отношении амортизируемых основных средств, используемых для осуществления научной и научно-технической деятельности, к основной норме амортизации налогоплательщиквправе применять специальный коэффициент, но не выше 3.»

5

Статья 1, пункт 4

4) в пункте 3 статьи 262 слова «0,5 процента «заменить словами «1,5 процента»;

Пункт 4 изложить в следующей редакции:

4) в пункте 3 статьи 262 слова «в пределах 0,5 процента «заменить словами «в объемах, фактически перечисленныхналогоплательщиком в указанные фонды»

4) в пункте 3 статьи 262 слова «в пределах 0,5 процента» заменить словами «в объемах, фактически перечисленных налогоплательщиком в указанные фонды»

6

Новая статья

Дополнить законопроект новой статьей следующего содержания:

«Статья 2

Внести в пункт 8 статьи 15 Федерального закона от 23 августа 1996 года № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, №35, ст. 4137; 1998, № 51, ст.6271) следующие изменения:

1)абзац первый дополнить словами «В коммерческих Организациях отраслевыми и межотраслевыми фондамифинансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ признаются фонды, расходы которых на научно-исследовательские и (или) опытно-конструкторские разработки составляют не менеечем девяносто процентов отобщих поступлений средств втечение финансового года.»;

2) в абзаце втором слова «и коммерческих организаций» исключить;

3) дополнить абзацем следующего содержания:

«Регистрация фондов коммерческих организаций осуществляется в уведомительном порядке федеральным органом исполнительной власти,осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности, по установленной им форме..».

Статья 2

Внести в пункт 8 статьи 15 Федерального закона от 23 августа 1996 года № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 35, ст. 4137; 1998, № 51, ст. 6271) следующие изменения:

1) абзац первый дополнить словами «В коммерческих организациях отраслевыми и межотраслевыми фондами финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работпризнаются фонды, расходыкоторых на научно-исследовательские и (или) опытно-конструкторские разработки составляют не менее чем девяносто процентов от общих поступлений средств в течение финансового года.»;

2) в абзаце втором слова «и коммерческих организаций» исключить;

3) дополнить абзацем следующего содержания:

«Регистрация фондов коммерческих организаций осуществляется в уведомительном порядке федеральным органом исполнительной власти,осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности, по установленной им форме..».

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок