
Законодательство / Письма / Письмо ФНС России от 27.09.2023 г. № БС-4-21/12381@
Письмо ФНС России от 27.09.2023 г. № БС-4-21/12381@
Вопрос: Об исчислении земельного налога на основании сведений о кадастровых номерах земельных участков, изъятых и ограниченных в обороте.
22.11.2023Российский налоговый порталОтвет:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 27.09.2023 г. № БС-4-21/12381@
Федеральная налоговая служба рассмотрела письмо от 25.09.2023 об исчислении земельного налога (далее - налог) на основании сведений, представленных в соответствии с пунктом 20 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации, и сообщает.
Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии с Кодексом и другими федеральными законами (абзац первый пункта 2 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 31.07.2023 N 389-ФЗ, далее - Кодекс).
Пункт 20 статьи 396 Кодекса предусматривает, что орган или иное лицо, уполномоченные федеральным органом исполнительной власти, федеральным государственным органом, в которых федеральными законами предусмотрена военная служба (приравненная к ней служба), федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области таможенного дела, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление государственным резервом, обязаны представлять в налоговый орган по субъекту Российской Федерации сведения о кадастровых номерах земельных участков, предоставленных на праве постоянного (бессрочного) пользования указанным федеральным органам и находящимся в их ведении органам и иным лицам и относящихся к земельным участкам, изъятым из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации, и к земельным участкам, ограниченным в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленным для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, ежегодно до 1 марта года, следующего за годом, за который представляются указанные сведения.
Таким образом, сведения лиц, не уполномоченных федеральным органом исполнительной власти, федеральным государственным органом, в которых федеральными законами предусмотрена военная служба (приравненная к ней служба), федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области таможенного дела, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление государственным резервом, не могут рассматриваться налоговым органом в качестве представленных в соответствии с пунктом 20 статьи 396 Кодекса и использоваться как таковые для исчисления налога.
Дополнительно исходя из рассматриваемого обращения сообщаем.
Согласно пункту 1 статьи 389 Кодекса объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, федеральной территории "Сириус"), на территории которого введен налог.
В главе 31 "Земельный налог" Кодекса установлены условия определения налоговой базы и налоговой ставки исходя из характеристик части земельного участка только в следующих случаях:
- налоговая база в отношении земельного участка, находящегося на территориях нескольких муниципальных образований (на территориях муниципального образования и городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя или федеральной территории "Сириус"), определяется по каждому муниципальному образованию (городам федерального значения Москве, Санкт-Петербургу и Севастополю, федеральной территории "Сириус").
При этом налоговая база в отношении части земельного участка, расположенной в границах соответствующего муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, федеральной территории "Сириус"), определяется как доля кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональная указанной части земельного участка (абзац третий пункта 1 статьи 391 Кодекса);
- налоговая база в отношении части земельного участка, занятого жилищным фондом и (или) объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, приходящейся на объект недвижимого имущества, не относящийся к жилищному фонду и (или) объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, определяется как доля кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональная указанной части земельного участка (абзац первый пункта 2 статьи 391 Кодекса);
- налоговые ставки не могут превышать 0,3 процента в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и (или) объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением части земельного участка, приходящейся на объект недвижимого имущества, не относящийся к жилищному фонду и (или) к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) (абзац третий подпункта 1 пункта 1 статьи 394 Кодекса).
Иных норм для исчисления налога исходя из характеристик части земельного участка Кодекс не предусматривает.
Соответствующий алгоритм исчисления налога реализован в АИС "Налог-3" ФНС России (по вопросу могут быть получены дополнительные разъяснения в рабочем порядке в отделе мониторинга расчетов имущественных налогов Управления налогообложения имущества ФНС России).
Настоящее письмо носит информационно-справочный (рекомендательный) характер, не устанавливает общеобязательных правовых норм и не препятствует применению нормативных правовых актов и судебных постановлений в значении, отличающемся от вышеизложенных разъяснений.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.Л.БОНДАРЧУК
27.09.2023
Темы: Налог на землю  
- 30.06.2023 С 1 января 2023 года перечисление сумм налогов (НДС, налога на прибыль, земельного, транспортного и налога на имущество) осуществляется в составе ЕНП вне зависимости от налогового периода, за который он начислен
- 20.04.2023 Пенсионерам назвали налоги, которые они могут не платить
- 17.11.2022 Налоги и страховые взносы: что изменится с 2023 года?
Комментарии