
Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 11.01.2023 г. № 03-05-04-02/1111
Письмо Минфина России от 11.01.2023 г. № 03-05-04-02/1111
Вопрос: Об определении налоговой базы по земельному налогу в 2023 г. и установлении ставок и льгот по нему, в частности, для организаций.
09.03.2023Российский налоговый порталОтвет:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 11.01.2023 г. № 03-05-04-02/1111
Минфин России рассмотрел обращение от 28.11.2022 о распространении положений пункта 17 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) на организации, являющиеся плательщиками земельного налога, и сообщает.
В соответствии с пунктом 1 статьи 391 Кодекса налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН) и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 391 Кодекса.
В 2022 году согласно Федеральному закону от 31.07.2020 N 269-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" кадастровая оценка земельных участков проводится во всех субъектах Российской Федерации.
При этом Федеральным законом от 26.03.2022 N 67-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" установлен мораторий на рост налоговой базы в 2023 году, то есть земельный налог в 2023 году будет рассчитываться от кадастровой стоимости по состоянию на 01.01.2022 в случаях, когда кадастровая стоимость земельного участка, внесенная в ЕГРН и подлежащая применению с 01.01.2023, превышает кадастровую стоимость такого земельного участка, внесенную в ЕГРН и подлежащую применению с 01.01.2022, за исключением случаев изменения характеристик соответствующего земельного участка (вида разрешенного использования, категории земель, площади).
Кроме того, пунктом 2 статьи 387 Кодекса представительным органам муниципальных образований (законодательным (представительным) органам государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) предоставлено право самостоятельно устанавливать конкретные налоговые ставки, налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление величины налогового вычета для отдельных категорий налогоплательщиков.
С учетом изложенного внесение изменений в Кодекс в части распространения положений пункта 17 статьи 396 Кодекса на организации, являющиеся плательщиками земельного налога, не поддерживается.
А.В.САЗАНОВ
11.01.2023
Комментарии