
Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 13.10.2022 г. № 03-06-06-01/99229
Письмо Минфина России от 13.10.2022 г. № 03-06-06-01/99229
Вопрос: О применении рентного коэффициента при исчислении НДПИ в отношении руд, содержащих драгоценные и цветные металлы, добываемых в рамках нового инвестиционного проекта.
03.11.2022Российский налоговый порталОтвет:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 13.10.2022 г. № 03-06-06-01/99229
Департамент налоговой политики, рассмотрев в соответствии с интернет-обращением от 22.08.2022 по вопросу применения рентного коэффициента Крента в размере 1 при исчислении налога на добычу полезных ископаемых в отношении руд, содержащих драгоценные и цветные металлы, добываемых в рамках реализации нового инвестиционного проекта, в отношении которого заключается соглашение о защите и поощрении капиталовложений, сообщает, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 14.09.2018 N 194н, в Минфине России не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Вместе с тем отмечаем следующее.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 3 статьи 342.8 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) рентный коэффициент Крента принимается равным 1 в отношении налоговых ставок, установленных подпунктами 1 - 3, 4 - 6, 8 и 17 пункта 2 статьи 342 Кодекса, при добыче полезных ископаемых на участках недр, степень выработанности запасов которых по состоянию на 1 января 2021 года составляет менее 1 процента, при выполнении, в частности, условия, предусматривающего, что деятельность по добыче соответствующих полезных ископаемых на таких участках недр является частью нового инвестиционного проекта, в отношении которого налогоплательщиком заключено и действует соглашение о защите и поощрении капиталовложений либо исполнено соглашение о защите и поощрении капиталовложений.
Рентный коэффициент Крента, равный 1, по указанному основанию применяется в течение или пятнадцати следующих подряд календарных лет, начинающихся с года начала промышленной добычи полезных ископаемых на участке недр, или срока действия соглашения о защите и поощрении капиталовложений, или срока действия специального инвестиционного контракта в зависимости от того, какой срок истекает позднее.
Порядок заключения, изменения и расторжения соглашения о защите и поощрении капиталовложений установлен Федеральным законом от 01.04.2020 N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", на основании пункта 4 статьи 11 которого соглашение о защите и поощрении капиталовложений признается заключенным с даты его регистрации (внесения в реестр соглашений).
Таким образом, рентный коэффициент Крента, равный 1, применяется при определении ставки НДПИ в порядке и на условиях, установленных подпунктом 3 пункта 3 статьи 342.8 Кодекса, с налогового периода, в котором соглашение о защите и поощрении капиталовложений включено в реестр соглашений. До указанной даты применение рентного коэффициента Крента, равного 1, неправомерно.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания, не является нормативным правовым актом, имеют информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента
В.А.ПРОКАЕВ
13.10.2022
Темы: Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)  
- 04.04.2025 Минпромторг поддерживает обнуление НДПИ для редкоземельных проектов
- 20.03.2025 В СФ предлагают обнулить НДПИ на руды редкоземельных металлов
- 12.02.2025 ГД приняла закон о ставке НДПИ в 6% для концентратов с драгоценными металлами
- 19.07.2021 ФНС России опубликовала данные для расчёта НДПИ и НДД, а также акциза на нефтяное сырье за июнь 2021 года
- 14.01.2021 Отмена пониженной ставки НДПИ
- 21.09.2020 Повышение налога может сделать минеральные удобрения менее доступными для аграриев
Комментарии