Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо ФНС России от 06.07.2021 г. № БС-4-21/9471@

Письмо ФНС России от 06.07.2021 г. № БС-4-21/9471@

О документах, подтверждающих прекращение существования транспортного средства как объекта налогообложения

21.07.2021Российский налоговый портал

В Федеральную налоговую службу поступают обращения о применении пункта 3.1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) об основаниях, подтверждающих прекращение существования автомототранспортного средства (далее - транспортное средство) как объекта налогообложения по транспортному налогу (далее - налог).

Учитывая полномочия Минфина России, предусмотренные пунктом 1 статьи 34.2 Кодекса, по разъяснению налоговым органам вопросов применения законодательства о налогах, а также обязанность налоговых органов руководствоваться указанными разъяснениями (подпункт 5 пункта 1 статьи 32 Кодекса), ФНС России направила в Минфин России следующую позицию.

В соответствии с пунктом 3.1 статьи 362 Кодекса в отношении транспортного средства, прекратившего свое существование в связи с его гибелью или уничтожением, исчисление налога прекращается с 1-го числа месяца гибели или уничтожения такого объекта на основании заявления о его гибели или уничтожении (далее - Заявление), представленного налогоплательщиком в налоговый орган.

С Заявлением налогоплательщик вправе представить документы, подтверждающие факт гибели или уничтожения объекта налогообложения. В случае, если такие документы отсутствуют в налоговом органе, он запрашивает сведения, подтверждающие факт гибели или уничтожения объекта налогообложения, у органов и иных лиц, у которых имеются эти сведения.

Таким образом, при рассмотрении Заявления налоговый орган должен выявить документированные сведения, подтверждающие факт прекращения существования транспортного средства, либо отсутствие таковых.

В силу статьи 11 Кодекса при выявлении указанных сведений необходимо учитывать институты, понятия и термины гражданского и других отраслей законодательства Российской Федерации, в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, поскольку иное не предусмотрено Кодексом.

По мнению ФНС России, в ситуации, когда прекращение существования транспортного средства, как объекта налогообложения, обусловлено волеизъявлением его собственника (т.е. происходит не в результате стихийных бедствий, аварий, иной непреодолимой силы, обстоятельств, носящих чрезвычайный характер), для установления оснований, подтверждающих уничтожение транспортного средства, должны применяться аналогичные нормы об основаниях снятия транспортного средства с государственного учета.

Так, согласно пункту 2 части 1 статьи 19 Федерального закона от 03.08.2018 N 283-ФЗ "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в случае прекращения существования транспортного средства оно подлежит снятию с государственного учёта по заявлению владельца транспортного средства или организации, уполномоченной в установленном Правительством Российской Федерации порядке, после утилизации транспортного средства.

Согласно пункту 71 Правил государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (утверждены постановление Правительства Российской Федерации от 21.12.2019 N 1764), снятие с государственного учета транспортного средства после утилизации осуществляется при предъявлении с заявлением заинтересованного лица свидетельства (акта) об утилизации, подтверждающего факт уничтожения транспортного средства. Иных оснований для снятия в заявительном порядке транспортного средства с государственного учета в связи с прекращением его существования законодательством не установлено.

Таким образом, полагаем, что для прекращения налогообложения транспортного средства в связи с прекращением его существования по волеизъявлению его собственника налоговыми органами в качестве основания должно рассматриваться свидетельство (акт) об утилизации, подтверждающее факт уничтожения транспортного средства, выданное лицом, выполнившим данные действия. Данная позиция поддержана Департаментом налоговой политики Минфина России (письмо от 06.07.2021 N 03-05-04-04/53356).

Настоящее письмо носит информационно-справочный (рекомендательный) характер, не устанавливает общеобязательных правовых норм и не препятствует применению нормативно-правовых актов и судебных постановлений в значении, отличающемся от вышеизложенных разъяснений.

Доведите информацию до сотрудников налоговых органов, обеспечивающих обработку Заявлений, принятие по ним решений и исчисление налога.

Действительный государственный

советник Российской Федерации

2 класса

С.Л. Бондарчук

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок