
Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 12.04.2021 г. № 03-08-05/27159
Письмо Минфина России от 12.04.2021 г. № 03-08-05/27159
Вопрос: О налоге на прибыль при получении венгерской организацией дохода от оказания рекламных и маркетинговых услуг российской организации.
29.04.2021Российский налоговый порталОтвет:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 12.04.2021 г. № 03-08-05/27159
Департамент налоговой политики рассмотрел обращения от 12.02.2021 и по вопросу применения положений законодательства Российской Федерации о налогах и сборах сообщает, что согласно пункту 1 статьи 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) Минфин России дает письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах налогоплательщикам, ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков, плательщикам сборов, плательщикам страховых взносов и налоговым агентам.
Консультирование указанных лиц по выбору наиболее оптимального для налогоплательщика порядка уплаты налога, проведение экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, методик оценки показателей хозяйственной деятельности этих лиц, а также оценка конкретных хозяйственных ситуаций к обязанностям Министерства финансов Российской Федерации не относятся.
Одновременно отмечаем, что статьей 7 Кодекса установлен приоритет правил и норм международных договоров Российской Федерации над правилами и нормами, предусмотренными Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Венгерской Республики об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 01.04.1994 (далее - Конвенция) прибыль предприятия одного Договаривающегося Государства облагается налогом только в этом Государстве, если только предприятие не осуществляет предпринимательскую деятельность в другом Договаривающемся Государстве через находящееся там постоянное представительство. Если предприятие осуществляет предпринимательскую деятельность, как сказано выше, то прибыль предприятия может облагаться налогом в другом Государстве, но только в той части, которая относится к этому постоянному представительству.
Положения, определяющие термин "постоянное представительство", содержатся в статье 5 Конвенции. Аналогичные критерии признания деятельности, приводящей к образованию постоянного представительства на территории Российской Федерации, установлены статьей 306 Кодекса.
При этом согласно пункту 2 статьи 309 Кодекса доходы, полученные иностранной организацией от продажи товаров, иного имущества, кроме указанного в подпунктах 5 и 6 пункта 1 статьи 309 Кодекса, а также имущественных прав, осуществления работ, оказания услуг на территории Российской Федерации, не приводящие к образованию постоянного представительства в Российской Федерации в соответствии со статьей 306 Кодекса, обложению налогом у источника выплаты не подлежат.
Таким образом, в случае если деятельность иностранной организации по предоставлению рекламных и маркетинговых услуг российской организации не приводит к образованию постоянного представительства в Российской Федерации, получаемые ею доходы от оказания вышеуказанных услуг не подлежат налогообложению налогом на прибыль в Российской Федерации, в связи с чем у российской организации при выплате доходов иностранной организации не возникнет обязанности по удержанию налога с указанного дохода как у налогового агента.
Кроме того, не являются доходами от источников в Российской Федерации и не подлежат обложению налогом на прибыль в Российской Федерации доходы иностранной организации, получаемые от выполнения работ и оказания услуг на территории иностранного государства.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента
Комментарии