Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 25.03.2021 г. № 03-08-05/21565

Письмо Минфина России от 25.03.2021 г. № 03-08-05/21565

Вопрос: О ставке по налогу на прибыль при выплате дивидендов швейцарской организации.

14.04.2021Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 25.03.2021 г. № 03-08-05/21565

 

Департамент налоговой политики рассмотрел обращение от 22.01.2021 по вопросу применения положений законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и сообщает следующее.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 309 и пунктом 1 статьи 310 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) дивиденды, выплачиваемые иностранной организации - акционеру (участнику) российских организаций, относятся к доходам иностранной организации от источников в Российской Федерации и подлежат обложению налогом, удерживаемым у источника выплаты доходов, по ставке в размере 15 процентов.

Пунктом 1 статьи 7 Кодекса установлен приоритет правил и норм международных договоров Российской Федерации над правилами и нормами, предусмотренными Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 10 Соглашения между Российской Федерацией и Швейцарской Конфедерацией об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 15.11.1995 (далее - Соглашение) дивиденды, выплачиваемые компанией, которая является резидентом одного Договаривающегося Государства, резиденту другого Договаривающегося Государства, могут облагаться налогами в этом другом Государстве. Однако такие дивиденды могут также облагаться налогом в том Договаривающемся Государстве, резидентом которого является компания, выплачивающая дивиденды, и в соответствии с законами этого Государства, но если получатель является фактическим владельцем дивидендов, то взимаемый налог не должен превышать:

a) 5 процентов от общей суммы дивидендов, если фактическим владельцем дивидендов является компания (отличная от товарищества), которой прямо принадлежит по меньшей мере 20 процентов капитала компании, выплачивающей дивиденды, и иностранный капитал, инвестированный в нее, превышает двести тысяч (200 000) швейцарских франков или их эквивалент в любой другой валюте на момент начисления дивидендов;

b) 15 процентов от общей суммы дивидендов во всех остальных случаях.

В тексте на английском языке, имеющем преимущественную силу, указанная норма изложена следующим образом: "5 per cent of the gross amount of the dividends if the beneficial owner is a company (other than a partnership) which holds directly at least 20 per cent of the capital of the company paying the dividends and the foreign capital invested exceeds two hundred thousand (200 000) Swiss francs or its equivalent in any other currency at the moment when the dividends become due".

В свою очередь, Комментарии к статье 10 модели Конвенции по налогам на доходы и капитал ОЭСР в пункте 15 определяют, в частности, что вклад в капитал компании должен поступать в соответствии с требованиями законодательства о компаниях. При этом термин "капитал" следует трактовать исходя из норм законодательства о компаниях, и другие элементы, например резервы, не учитываются.

Нормы подпункта 4 пункта 3 статьи 39 Кодекса рассматривают, в частности, вклады в уставный (складочный) капитал хозяйственных товариществ и обществ как передачу имущества, носящую инвестиционный характер.

Учитывая вышеизложенное, по нашему мнению, основанием для применения 5%-ной ставки налога в государстве источника дивидендов, предусмотренной подпунктом "a" пункта 2 статьи 10 Соглашения, является осуществление соответствующего вложения в уставный капитал.

Однако, в связи с тем что подход стран к определению понятия инвестирования может различаться в рамках процедуры, предусмотренной статьей 25 Соглашения, необходимо проведение консультаций с компетентным органом Швейцарской Конфедерации для цели единообразного применения и трактования норм подпункта "a" пункта 2 статьи 10 Соглашения.

В свою очередь, указанное в подпункте "a" пункта 2 статьи 10 Соглашения условие должно быть соблюдено на момент первоначального фактического осуществления инвестиций и не подлежит ежегодному перерасчету в связи с колебаниями биржевого или валютного курса на момент выплаты дивидендов. Аналогичный подход согласован и в отношении пункта 1 статьи 10 Соглашения между Российской Федерацией и Федеративной Республикой Германия об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 29.05.1996.

При этом необходимо также учитывать, что согласно пункту 1 статьи 312 Кодекса при применении положений международных договоров Российской Федерации иностранная организация, имеющая фактическое право на получение дохода, должна представить налоговому агенту, выплачивающему такой доход, подтверждение того, что эта иностранная организация имеет постоянное местонахождение в государстве, с которым Российская Федерация имеет международный договор Российской Федерации по вопросам налогообложения, которое должно быть заверено компетентным органом соответствующего иностранного государства. Помимо этого иностранная организация должна представить налоговому агенту, выплачивающему доход, для применения положений международных договоров Российской Федерации подтверждение, что эта организация имеет фактическое право на получение соответствующего дохода.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель директора Департамента

А.А.СМИРНОВ

25.03.2021

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок