Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 30.03.2021 г. № 03-06-05-03/23231

Письмо Минфина России от 30.03.2021 г. № 03-06-05-03/23231

Вопрос: Об условиях применения российскими рыбохозяйственными организациями пониженной ставки сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов.

14.04.2021Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 30.03.2021 г. № 03-06-05-03/23231

 

Департамент налоговой политики, рассмотрев обращение от 10.02.2021 о разъяснении вопроса уплаты российскими рыбохозяйственными организациями сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов в размере 15%, сообщает.

В соответствии с положениями главы 25.1 "Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) ставка сбора за каждый объект водных биологических ресурсов, указанный в пунктах 4 и 5 статьи 333.3 Кодекса, для градо- и поселкообразующих российских рыбохозяйственных организаций и для российских рыбохозяйственных организаций, в том числе рыболовецких артелей (колхозов), при соответствии их определенным критериям устанавливается в размере 15 процентов от общих ставок сбора, предусмотренных пунктами 4 и 5 статьи 333.3 Кодекса.

Поскольку применение ставки сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (далее - сбор) в размере 15% от ставок сбора, предусмотренных пунктами 4 и 5 статьи 333.3 Кодекса, является по существу льготой, предоставляемой отдельным категориям плательщиков сбора, право на ее применение на основании статьи 21 Кодекса должно быть подтверждено самим плательщиком сбора.

Исходя из требований пункта 7 статьи 333.3 Кодекса следует, что российские рыбохозяйственные организации могут воспользоваться льготой в виде применения пониженной ставки сбора в том случае, если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций доля дохода от реализации их уловов водных биологических ресурсов и (или) произведенной из них рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов составляет не менее 70 процентов.

При этом в отличие от аналогичного критерия для градо- и поселкообразующих российских рыбохозяйственных организаций пункт 7 статьи 333.3 Кодекса в отношении российских рыбохозяйственных организаций не содержит указания на период, за который необходимо производить указанный расчет доли дохода. В связи с этим в данном случае выбор периода, за который необходимо производить расчет доли дохода для целей применения пониженной ставки сбора, является правом плательщика сбора.

Вместе с тем, поскольку нормы статьи 333.3 Кодекса являются нормами прямого действия для обоснования применения пониженной ставки сбора, российские рыбохозяйственные организации представляют бухгалтерскую отчетность и иные документы, подтверждающие их соответствие установленному пунктом 7 статьи 333.3 Кодекса критерию.

Таким образом, доля дохода от реализации добытых (выловленных) объектов водных биоресурсов и (или) произведенной рыбной продукции в общем доходе от реализации определяется на основании данных бухгалтерского учета и (или) учета доходов и расходов, осуществляемых в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".

При этом метод (период) определения доли дохода от реализации добытых (выловленных) объектов водных биоресурсов и (или) произведенной рыбной продукции должен быть закреплен в учетной политике организации, применяться ею последовательно и не варьироваться в зависимости от обстоятельств получения плательщиком сбора выгоды в виде уменьшения своих фискальных обязательств.

Одновременно отмечаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом, имеет информационно-разъяснительный характер и не препятствует налогоплательщикам (плательщикам сборов) руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Врио директора Департамента

В.А.ПРОКАЕВ

30.03.2021

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок