Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 03.03.2021 г. № 07-01-09/14907

Письмо Минфина России от 03.03.2021 г. № 07-01-09/14907

Вопрос: Об отражении в бухгалтерском и налоговом учете ООО получения вклада в имущество, а также о налоге на прибыль и НДС при получении субсидий из бюджета.

25.03.2021Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 03.03.2021 г. № 07-01-09/14907

 

В связи с обращением Департамент регулирования бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности сообщает, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 14.09.2018 N 194н, Министерством не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения приказов Министерства, а также толкование норм, терминов и понятий по обращениям, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Вместе с тем обращаем внимание, что исходя из Положения по бухгалтерскому учету ПБУ 13/2000 "Учет государственной помощи", утвержденного приказом Минфина России от 16.10.2000 N 92, в бухгалтерском учете формируется информация о государственной помощи, предоставленной коммерческой организации (кроме кредитных организаций и организаций государственного сектора) из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов в форме, среди прочего, субсидий.

По вопросу отражения в бухгалтерском учете общества с ограниченной ответственностью получения вклада в имущество обращаем внимание на Рекомендации аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам, аудиторам по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организации за 2007 год, размещенные на официальном интернет-сайте Минфина России www.minfin.gov.ru в разделе "Аудиторская деятельность - Стандарты и правила аудита - Разъяснения и рекомендации".

По разъяснению Департамента налоговой политики, порядок учета для целей налога на прибыль организаций субсидий, полученных коммерческими организациями из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на осуществление расходов, определен пунктом 4.1 статьи 271 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), согласно которому такие субсидии учитываются в составе внереализационных доходов по мере осуществления и признания данных расходов, или единовременно, если к моменту их получения данные расходы произведены и признаны в налоговом учете.

Норма подпункта 3.7 пункта 1 статьи 251 НК РФ, согласно которой при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества, имущественных прав или неимущественных прав в размере их денежной оценки, которые получены в качестве вклада в имущество хозяйственного общества или товарищества, подлежит применению, когда вклад в имущество хозяйственного общества или товарищества производится в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации. Порядок внесения вклада в имущество общества с ограниченной ответственностью определен статьей 27 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", которой установлена обязанность участников общества вносить вклады в имущество общества в случаях, если это предусмотрено уставом общества или принято соответствующее решение общего собрания участников общества. Таким образом, положения подпункта 3.7 пункта 1 статьи 251 НК РФ распространяются на операции по внесению вклада в имущество хозяйственного общества именно участниками общества.

Что касается налога на добавленную стоимость, то в соответствии с пунктом 2 статьи 171 НК РФ вычетам подлежат суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику при приобретении на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, используемых для осуществления операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость. При этом пунктом 1 статьи 172 НК РФ установлено, что налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 НК РФ, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав, при наличии соответствующих первичных документов.

В то же время следует учитывать, что в соответствии с пунктом 2.1 статьи 170 НК РФ в случае приобретения товаров (работ, услуг) за счет субсидий, полученных налогоплательщиком из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику либо фактически уплаченные им при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, вычету не подлежат. При получении субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на возмещение уже понесенных налогоплательщиком затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг), суммы налога на добавленную стоимость, ранее принятые к вычету по таким товарам (работам, услугам), следует восстановить на основании подпункта 6 пункта 3 статьи 170 НК РФ.

Одновременно отмечаем, что на основании положений пункта 2.1 и подпункта 6 пункта 3 статьи 170 НК РФ налогоплательщики налога на добавленную стоимость имеют право принимать к вычету (не восстанавливать) суммы налога на добавленную стоимость по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам, нематериальным активам, имущественным правам, приобретенным за счет полученных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидий и (или) бюджетных инвестиций на возмещение затрат, если документами о предоставлении указанных бюджетных средств предусмотрено финансирование затрат на оплату приобретаемых товаров (работ, услуг), в том числе основных средств, нематериальных активов, имущественных прав, без включения в состав таких затрат предъявленных сумм налога на добавленную стоимость.

 

Директор Департамента

Л.З.ШНЕЙДМАН

03.03.2021

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок