Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 03.03.2021 г. № 03-06-06-01/14799

Письмо Минфина России от 03.03.2021 г. № 03-06-06-01/14799

Вопрос: О восстановлении фактических расходов на создание объекта амортизируемого имущества при прекращении его использования на одном участке недр и использовании на другом участке недр в целях НДД.

24.03.2021Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 03.03.2021 г. № 03-06-06-01/14799

 

Департамент налоговой политики рассмотрел письмо от 19.01.2021 по вопросу восстановления фактических расходов при прекращении использования амортизируемого имущества на участке недр и использовании его на другом участке недр в целях исчисления налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья (далее - НДД) и сообщает следующее.

Согласно подпункту 4 пункта 4 статьи 333.48 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) доходы подлежат увеличению на величину фактических расходов на приобретение, сооружение, изготовление, доставку амортизируемого имущества, доведение его до состояния, пригодного для использования, ранее учтенных при налогообложении, в случае прекращения использования объекта амортизируемого имущества, за исключением его реализации или иного выбытия (включая ликвидацию), для осуществления видов деятельности, указанных в пункте 3 статьи 333.43 Кодекса, с учетом положений пункта 4 статьи 333.43 Кодекса, на участке недр до истечения трех последовательных налоговых периодов после налогового периода, в котором такой объект был введен в эксплуатацию.

При этом согласно пункту 5 статьи 333.48 Кодекса восстановление фактических расходов по основаниям, предусмотренным пунктом 4 статьи 333.48 Кодекса, осуществляется путем увеличения налоговой базы налогового (отчетного) периода, в котором произошло событие, указанное в подпункте 1, 2, 4 или 5 пункта 4 статьи 333.48 Кодекса, или в последнем налоговом периоде предельного срока ввода в эксплуатацию объекта амортизируемого имущества, указанного в подпункте 3 пункта 4 статьи 333.48 Кодекса, на величину, равную произведению суммы фактических расходов на приобретение, сооружение, изготовление, доставку амортизируемого имущества, доведение его до состояния, пригодного для использования, в части сумм, подлежащих восстановлению и ранее учтенных при налогообложении, и коэффициента индексации убытка, установленного пунктом 3 статьи 333.51 настоящего Кодекса, возведенного в степень, равную порядковому номеру налогового периода, в котором производится восстановление расходов, считая с налогового периода, в котором такие расходы были ранее учтены при исчислении НДД.

Таким образом, восстановление фактических расходов по основанию, предусмотренному подпунктом 4 пункта 4 статьи 333.48 Кодекса, в случае прекращения использования объекта амортизируемого имущества на участке недр, подпадающем под налогообложение НДД, до истечения трех последовательных налоговых периодов после налогового периода, в котором такой объект был введен в эксплуатацию, осуществляется в соответствии с пунктом 5 статьи 333.48 Кодекса.

При этом Кодексом не предусмотрено повторное восстановление фактических расходов, в случае если объект амортизируемого имущества на участке недр, подпадающем под налогообложение НДД, в течение трех последовательных налоговых периодов после налогового периода, в котором такой объект был введен в эксплуатацию, используется на другом участке недр, подпадающем под налогообложение НДД.

При этом ранее учтенные в соответствии со статьей 333.47 Кодекса фактические расходы на создание такого объекта амортизируемого имущества в случае его использования на другом участке недр, подпадающем под налогообложение НДД, в целях исчисления НДД не учитываются.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель директора Департамента

В.А.ПРОКАЕВ

03.03.2021

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок