Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 12.02.2021 г. № 03-11-11/9791
Письмо Минфина России от 12.02.2021 г. № 03-11-11/9791
Вопрос: О применении налоговых режимов при реализации обувных товаров, изделий из натурального меха и совмещении УСН и ПСН при их реализации на одной торговой площади.
05.03.2021Российский налоговый порталОтвет:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 12.02.2021 г. № 03-11-11/9791
Департамент налоговой политики рассмотрел обращения и сообщает, что согласно Регламенту Минфина России, утвержденному приказом Минфина России от 14 сентября 2018 года N 194н, в Минфине России не рассматриваются обращения граждан и организаций по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Одновременно отмечаем, что согласно подпункту 45 пункта 2 статьи 346.45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) патентная система налогообложения (далее - ПСН) может применяться в отношении предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы.
При этом подпунктом 1 пункта 3 статьи 346.43 Кодекса предусмотрено, что для целей главы 26.5 "Патентная система налогообложения" Кодекса к розничной торговле не относится, в частности, реализация обувных товаров и предметов одежды, принадлежностей к одежде и прочих изделий из натурального меха, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в том числе контрольными (идентификационными) знаками по перечню кодов Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности и (или) по перечню кодов товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, определяемых Правительством Российской Федерации.
В этой связи в отношении предпринимательской деятельности по реализации указанных товаров ПСН не применяется.
В то же время согласно пункту 1 статьи 346.43 Кодекса ПСН применяется налогоплательщиками наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Таким образом, в отношении предпринимательской деятельности по реализации товаров, относящейся к розничной торговле в целях главы 26.5 Кодекса, индивидуальный предприниматель может перейти на ПСН, а в отношении предпринимательской деятельности по реализации товаров, не признаваемой розничной торговлей в целях применения ПСН, - на общий режим налогообложения или УСН.
Положениями глав 26.2 и 26.5 Кодекса не установлено запрета на использование в целях ведения отдельных видов предпринимательской деятельности ПСН и УСН на одной торговой площади при условии соблюдения ограничений и требований к учету доходов и расходов, имущества, обязательств и хозяйственных операций в соответствии с порядком, установленным в рамках соответствующих режимов налогообложения.
В соответствии с пунктом 8 статьи 346.18 и пунктом 6 статьи 346.53 Кодекса индивидуальный предприниматель, применяющий ПСН и осуществляющий иные виды предпринимательской деятельности, в отношении которых им применяется иной режим налогообложения, в частности УСН, обязан вести учет доходов и расходов, имущества, обязательств и хозяйственных операций в соответствии с порядком, установленным в рамках соответствующего режима налогообложения. В случае невозможности разделения расходов при исчислении налоговой базы по налогам, исчисляемым по разным специальным налоговым режимам, эти расходы распределяются пропорционально долям доходов в общем объеме доходов, полученных при применении указанных специальных налоговых режимов.
Исходя из положений статей 346.24 и 346.53 Кодекса индивидуальными предпринимателями, применяющими УСН и ПСН, ведется раздельный учет доходов и расходов от деятельности в рамках УСН - в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН, и доходов от деятельности в рамках ПСН - в книге учета доходов индивидуальных предпринимателей, применяющих ПСН.
Также сообщаем, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2019 г. N 515 "О системе маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров" ответственным координатором является Минпромторг России.
Поэтому по вопросам, связанным с порядком маркировки конкретных наименований (видов) товаров контрольными (идентификационными) знаками, следует обращаться в Минпромторг России.
Настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента
В.А.ПРОКАЕВ
12.02.2021
Комментарии