Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 12.02.2021 г. № 03-13-10/9803

Письмо Минфина России от 12.02.2021 г. № 03-13-10/9803

Вопрос: Об акцизах в отношении биоэтанола, а также спиртосодержащей продукции и автомобильного бензина, с использованием которого они произведены.

05.03.2021Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 12.02.2021 г. № 03-13-10/9803

 

Департамент налоговой политики рассмотрел обращение по вопросам обложения акцизом биотоплива и в рамках компетенции сообщает.

Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ) не устанавливает понятие "топливный биоэтанол", а также не определяет требований к такому виду продукции.

В соответствии с подпунктом 2.2 статьи 2 Закона N 171-ФЗ под биоэтанолом следует понимать денатурированный этиловый спирт (денатурат), который произведен из пищевого и (или) непищевого сырья растительного происхождения, денатурация которого осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных статьей 10.1 Закона N 171-ФЗ, и в котором содержится не более 1 процента воды.

Пунктом 1.1 статьи 10.1 Закона N 171-ФЗ установлено, что биоэтанолом признается денатурированный этиловый спирт при условии содержания в нем конкретных видов денатурирующих веществ, а именно:

1) кротонового альдегида в концентрации не менее 0,2 процента объема биоэтанола;

2) толуола в концентрации не менее 0,6 процента объема биоэтанола.

Таким образом, при соблюдении вышеуказанных условий денатурированный спирт является биоэтанолом.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) денатурированный этиловый спирт признается подакцизным товаром и облагается по ставкам акциза, установленным статьей 193 Кодекса в зависимости от операций, совершаемых с ним.

Так, например, в случае реализации биоэтанола организациям, осуществляющим производство подакцизной спиртосодержащей продукции (продукция с объемной долей этилового спирта более 9 процентов) и уплачивающим авансовый платеж акциза согласно установленному пунктом 8 статьи 194 Кодекса требованию, ставка акциза на денатурированный этиловый спирт составит 0 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре.

При реализации биоэтанола организациям, не исполнившим обязанность по уплате авансового платежа акциза и (или) не имеющим предусмотренное пунктом 1 статьи 179.2 Кодекса свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции, ставка акциза в 2021 году применяется в установленном статьей 193 Кодекса размере 566 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре.

При этом акциз на спиртосодержащую продукцию и автомобильный бензин, произведенный с использованием биоэтанола, должен исчисляться по установленным статьей 193 Кодекса ставкам.

Одновременно отмечаем, что в соответствии со статьей 18 Закона N 171-ФЗ производство биоэтанола подлежит лицензированию.

Кроме того, статьей 26 Закона N 171-ФЗ установлен запрет на производство и оборот денатурата, включая биоэтанол, или денатурированной спиртосодержащей продукции с содержанием денатурирующих веществ, не соответствующих установленным Законом N 171-ФЗ перечню и концентрации денатурирующих веществ.

Согласно Техническому регламенту Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" удельный вес биоэтанола, используемого в качестве добавки при производстве автомобильного бензина, не должен превышать 5 процентов.

 

Заместитель директора Департамента

А.А.СМИРНОВ

12.02.2021

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок