Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо ФНС России от 16.02.2021 г. № СД-4-3/1915@

Письмо ФНС России от 16.02.2021 г. № СД-4-3/1915@

Вопрос: О вычете НДС по товарам (работам, услугам), приобретенным за счет субсидий, полученных субъектом ТЭК Республики Тыва.

20.02.2021Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 16.02.2021 г. № СД-4-3/1915@

 

Федеральная налоговая служба в связи с запросом от 15.02.2021 в отношении камеральных проверок налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость за I и II кварталы 2020 года по вопросу правомерности заявленных ООО (далее - налогоплательщик) налоговых вычетов сообщает следующее.

Как следует из материалов камеральных налоговых проверок, налогоплательщик во исполнение Государственной программы Республики Тыва "Энергоэффективность и развитие энергетики на 2014 - 2025 годы", утвержденной Постановлением Правительства Республики Тыва от 20.12.2013 N 750, получал субсидии. В указанной программе предусмотрена государственная поддержка хозяйствующих субъектов топливно-энергетического комплекса Республики Тыва, в том числе финансирование на погашение убытков по выпадающим доходам хозяйствующих субъектов топливно-энергетического комплекса, связанных с государственным регулированием тарифов путем предоставления субсидий юридическим лицам, осуществляющим регулируемые виды деятельности и реализующим мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, на возмещение части затрат, понесенных в процессе выработки и (или) транспортировки энергоресурсов и воды, в том числе вследствие проведения мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

В рамках указанной Государственной программы налогоплательщиком заключались соглашения с Министерством топлива и энергетики Республики Тыва на предоставление субсидий из республиканского бюджета на возмещение убытков, связанных с применением государственных регулируемых цен на электрическую энергию, вырабатываемую организациями коммунального комплекса, понесенных в процессе выработки и (или) транспортировки энергоресурсов, в том числе вследствие проведения мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в рамках подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Республике Тыва" государственной программы Республики Тыва "Энергоэффективность и развитие энергетики на 2014 - 2025 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Тыва от 20.12.2013 N 750.

При этом часть из соглашений в рамках указанной Государственной программы заключены на предоставление субсидий из республиканского бюджета на возмещение фактически понесенных затрат, связанных с применением государственных регулируемых цен на электрическую энергию, вырабатываемую организациями коммунального комплекса, понесенных в процессе выработки и (или) транспортировки энергоресурсов, в том числе вследствие проведения мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в рамках подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Республике Тыва" государственной программы Республики Тыва "Энергоэффективность и развитие энергетики на 2014 - 2025 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Тыва от 20.12.2013 N 750. Однако в ходе рассмотрения актов камеральной проверки налогоплательщиком представлены письменные возражения с приложением дополнительных соглашений, заключенных с Министерством топлива и энергетики Республики Тыва, в которых изменен предмет указанных Соглашений на предоставление субсидий из республиканского бюджета на возмещение убытков, связанных с применением государственных регулируемых цен на электрическую энергию, вырабатываемую организациями коммунального комплекса, понесенных в процессе выработки и (или) транспортировки энергоресурсов, в том числе вследствие проведения мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в рамках подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Республике Тыва" государственной программы Республики Тыва "Энергоэффективность и развитие энергетики на 2014 - 2025 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Тыва от 20.12.2013 N 750.

Суммы субсидий, выделяемых налогоплательщику, определялись исходя из размера убытков, утверждаемого решениями Службы по тарифам Республики Тыва, возникавших в связи с применением государственных тарифов на электроэнергию.

Согласно пункту 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров.

Согласно пункту 2.1 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации в случае приобретения товаров (работ, услуг), в том числе основных средств, нематериальных активов, имущественных прав полностью за счет субсидий и (или) бюджетных инвестиций, полученных налогоплательщиком из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, суммы налога, предъявленные налогоплательщику и (или) фактически уплаченные им при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, вычету не подлежат.

Согласно подпункту 6 пункта 3 статьи 170 Налогового кодекса Российской суммы налога, принятые к вычету налогоплательщиком по товарам (работам, услугам), в том числе по основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, подлежат восстановлению налогоплательщиком в случае получения налогоплательщиком в соответствии с законодательством Российской Федерации из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидий и (или) бюджетных инвестиций на возмещение ранее понесенных затрат на приобретение товаров (работ, услуг), в том числе основных средств, нематериальных активов, имущественных прав и (или) на возмещение затрат по уплате налога при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.

Таким образом, согласно пункту 2.1 статьи 170 и подпункту 6 пункта 3 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежат вычету суммы НДС по товарам (работам, услугам), приобретенным за счет субсидий, полученных в целях финансового обеспечения затрат на приобретение товаров (работ, услуг), а суммы НДС, принятые к вычету, подлежат восстановлению в случае получения субсидий на возмещение затрат на приобретение товаров (работ, услуг).

Что касается субсидий, полученных в целях возмещения недополученных доходов (в частности, в связи с применением государственных регулируемых цен), то ограничений на применение вычетов по товарам (работам, услугам), приобретенным за счет указанных субсидий, положениями Налогового кодекса Российской Федерации не предусмотрено.

В этой связи суммы НДС по товарам (работам, услугам), приобретенным налогоплательщиками за счет указанных субсидий, подлежат вычету в порядке и на условиях, установленных статьями 171 и 172 Кодекса.

Вышеуказанный вывод содержится в письме Минфина России от 02.04.2018 N 03-07-15/20870, которое доведено до налоговых органов письмом ФНС России от 03.04.2018 N СД-4-3/6286@.

 

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

2 класса

Д.С.САТИН

16.02.2021

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок