Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 03.02.2021 г. № 03-08-05/6805 Департамент налоговой политики рассмотрел обращение от 23.11.2020 по вопросу применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и сообщает следующее. На основании статьи 311 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) доходы, полученные российской организацией от источников за пределами Российской Федерации, учитываются в полном объеме с учетом расходов, произведенных как в Российской Федерации, так и за ее пределами. Суммы налога, выплаченные в соответствии с законодательством иностранных государств российской организацией, зачитываются при уплате этой организацией налога в Российской Федерации. При этом размер зачитываемых сумм налогов, выплаченных за пределами Российской Федерации, не может превышать сумму налога, подлежащего уплате этой организацией в Российской Федерации. Статьей 7 Кодекса установлено, что если международным договором Российской Федерации, содержащим положения, касающиеся налогообложения и сборов, установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и (или) сборах, то применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации. Так, между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан действует Конвенция об устранении двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход и капитал от 18.10.1996 (далее - Конвенция). Согласно пункту 1 статьи 7 Конвенции прибыль предприятия Договаривающегося Государства облагается налогом только в этом Государстве, если только такое предприятие не осуществляет или не осуществляло предпринимательскую деятельность в другом Договаривающемся Государстве через расположенное там постоянное учреждение. Если предприятие осуществляет или осуществляло предпринимательскую деятельность, как сказано выше, то его прибыль может облагаться налогом в другом государстве, но только в той части, которая относится к: а) такому постоянному учреждению; б) продажам в этом другом государстве товаров или изделий, которые совпадают с товарами или изделиями, которые продаются через постоянное учреждение; в) другой предпринимательской деятельности, осуществляемой в этом другом государстве, которая по своему характеру совпадает с предпринимательской деятельностью, осуществляемой через такое постоянное учреждение. Согласно статье 5 Конвенции термин "постоянное учреждение (представительство)" означает постоянное место деятельности, через которое предприятие одного Договаривающегося Государства полностью или частично осуществляет предпринимательскую деятельность в другом Договаривающемся Государстве. Таким образом, прибыль от предпринимательской деятельности российской организации, не приводящей к образованию постоянного представительства на территории Республики Казахстан, подлежит налогообложению в Российской Федерации. В случае удержания налога с юридических лиц у источника выплаты в иностранном Государстве, с которым у Российской Федерации действует международное соглашение об избежании двойного налогообложения, не в соответствии с положениями такого соглашения данный налог при уплате налога на прибыль организаций в Российской Федерации не зачитывается. Налогоплательщику следует обратиться в налоговый орган иностранного Государства за возвратом налога, удержанного в данном государстве не в соответствии с положениями международного соглашения об избежании двойного налогообложения, в рассматриваемом случае не в соответствии с положениями Конвенции. При этом перечень необходимых документов и метод возврата уплаченных средств на территории иностранного Государства устанавливаются его национальным законодательством. Ввиду вышеизложенного налогоплательщику необходимо обратиться в компетентный орган иностранного Государства для разъяснения положений законодательства Республики Казахстан. Касательно взаимосогласительной процедуры в рамках статьи 25 Конвенции сообщаем, что вся необходимая информация о порядке и сроках подачи заявления по инициированию взаимосогласительной процедуры содержится на официальном сайте Минфина России (www.minfin.ru) в разделе: "Деятельность / Налоговые отношения / Международные налоговые отношения". Одновременно отмечаем, что обязательства, вытекающие из гражданско-правового договора, не являются предметом взаимосогласительной процедуры в рамках статьи 25 Конвенции, а также не являются основанием для неисполнения налогоплательщиком своих обязанностей по уплате налога в Российской Федерации. Настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме. Заместитель директора Департамента А.А.СМИРНОВ 03.02.2021 |
Комментарии