Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 17.11.2020 г. № 03-05-06-04/100041

Письмо Минфина России от 17.11.2020 г. № 03-05-06-04/100041

Вопрос: Об обязанности физлиц по уплате налогов в отношении имущества, предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате региональных и местных налогов, а также об акцизе и транспортном налоге.

17.02.2021Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 17.11.2020 г. № 03-05-06-04/100041

 

Департамент налоговой политики рассмотрел обращение и по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, сообщает следующее.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Данная конституционная обязанность имеет особый, а именно публично-правовой характер, что обусловлено самой природой государства и государственной власти.

Налоги являются необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства.

В развитие конституционной нормы в статье 3 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрены основные принципы законодательства о налогах и сборах, а именно: всеобщности и равенства налогообложения.

Таким образом, физические лица, признаваемые налогоплательщиками, обязаны платить законно установленные налоги в отношении соответствующего имущества.

Главой 9 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) определяется порядок предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налога.

Отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена заинтересованному лицу, финансовое положение которого не позволяет уплатить эти платежи в установленные сроки, однако имеются достаточные основания полагать, что возможность уплаты указанным лицом таких платежей возникнет в течение срока, на который предоставляется отсрочка или рассрочка, при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2 статьи 64 Кодекса.

На основании подпункта 4 пункта 2 статьи 64 Кодекса отсрочка по уплате налога может быть предоставлена физическому лицу, если имущественное положение этого лица (без учета имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание) исключает возможность единовременной уплаты налога.

Органы, уполномоченные принимать решения о предоставлении отсрочки по уплате налога, определены статьей 63 Кодекса.

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 63 Кодекса отсрочка по региональным и местным налогам предоставляется по решению налогового органа по месту нахождения (жительства) заинтересованного лица. Решения об изменении сроков уплаты налогов принимаются по согласованию с соответствующими финансовыми органами субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

КонсультантПлюс: примечание.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 5.1 статьи 64 НК РФ, а не пункт 51.

Таким образом, Вы вправе при наличии соответствующего основания, предусмотренного пунктом 2 статьи 64 Кодекса, обратиться в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении отсрочки по уплате налога и прилагаемыми к нему документами, указанными в пунктах 5 - 51 статьи 64 Кодекса.

В соответствии со статьей 13 Кодекса акцизы относятся к федеральным налогам.

Согласно статье 179 Кодекса налогоплательщиками акциза признаются организации, индивидуальные предприниматели.

Подпунктом 1 пункта 1 статьи 182 Кодекса установлено, что объектом налогообложения акцизами признается реализация на территории Российской Федерации лицами произведенных ими подакцизных товаров. К подакцизным товарам, в частности, относятся: автомобильный бензин, дизельное топливо, моторное масло для карбюраторных, дизельных и инжекторных двигателей, прямогонный бензин.

Налогообложение подакцизных товаров осуществляется по налоговым ставкам, установленным статьей 193 Кодекса.

Согласно статье 14 Кодекса транспортный налог является региональным налогом, формирующим в значительной степени доходную базу региональных и местных бюджетов, и в федеральный бюджет не зачисляется.

Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Кодекса, если иное не предусмотрено данной статьей (статья 357 Кодекса).

Статьей 358 Кодекса установлено, что объектом налогообложения транспортным налогом признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Налоговая база для исчисления транспортного налога в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах; в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, - как паспортная статистическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статистическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы; в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, - как валовая вместимость в регистровых тоннах; в отношении водных и воздушных транспортных средств, не указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 пункта 1 статьи 359 Кодекса, - как единица транспортного средства.

Согласно статье 356 Кодекса законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку по транспортному налогу в пределах, установленных главой 28 "Транспортный налог" Кодекса.

Таким образом, акцизы и транспортный налог являются самостоятельными налогами, которые имеют различные объекты налогообложения и налоговые базы.

Кроме того, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации транспортный налог наряду с акцизами на нефтепродукты является одним из источников формирования дорожных фондов.

В случае отмены транспортного налога в целях возмещения бюджетных потерь потребуется существенно повысить ставки акцизов на нефтепродукты, что, в свою очередь, приведет к значительному росту цен практически на все товары.

 

Заместитель директора Департамента

В.А.ПРОКАЕВ

17.11.2020

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок