Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 01.02.2021 г. № 03-04-05/6227

Письмо Минфина России от 01.02.2021 г. № 03-04-05/6227

Вопрос: Об НДФЛ с единовременной помощи в виде денежной выплаты или продуктового набора, предоставляемой органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

11.02.2021Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 01.02.2021 г. № 03-04-05/6227

 

Департамент налоговой политики рассмотрел обращение от 02.12.2020 по вопросу обложения налогом на доходы физических лиц единовременной помощи в денежной или в натуральной форме и в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.

Распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.11.2020 N 658-рп "О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" предусмотрено выделение органам местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления единовременной помощи гражданам, не имеющим действующих соглашений (договоров) об использовании земель для целей недропользования, ведущим традиционный образ жизни, осуществляющим традиционную хозяйственную деятельность коренных малочисленных народов Севера, учтенным в Реестре территорий традиционного природопользования регионального значения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Размер указанной единовременной помощи составляет 4 000 рублей.

При этом органам местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры рекомендовано по их решению обеспечить предоставление единовременной помощи в беззаявительном порядке в виде денежной выплаты или в виде продуктового набора.

В соответствии с пунктом 1 статьи 210 Кодекса при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме, или право на распоряжение которыми у него возникло.

Статья 41 Кодекса определяет доход как экономическую выгоду в денежной или натуральной форме, учитываемую в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемую для физических лиц в соответствии с главой 23 "Налог на доходы физических лиц" Кодекса.

Перечень доходов, освобождаемых от обложения налогом на доходы физических лиц, содержится в статье 217 Кодекса.

Согласно пункту 79 статьи 217 Кодекса не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц доходы в денежной и (или) натуральной форме, полученные отдельными категориями граждан в порядке оказания им социальной поддержки (помощи) в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, законами и (или) иными актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Таким образом, если вышеуказанные выплаты (либо доходы в натуральной форме) признаются мерами социальной поддержки отдельной категории граждан в соответствии с актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации, по мнению Департамента, к полученным доходам применяется пункт 79 статьи 217 Кодекса об освобождении их от налогообложения.

По вопросу определения правового статуса указанных доходов необходимо обращаться в соответствующий орган законодательной (исполнительной) власти субъекта Российской Федерации.

Настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам, налоговым агентам и налоговым органам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель директора Департамента

В.В.САШИЧЕВ

01.02.2021

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок