Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 10.12.2020 г. № 03-03-05/108379

Письмо Минфина России от 10.12.2020 г. № 03-03-05/108379

Вопрос: О предложениях по распространению механизма РИП на деятельность по оказанию услуг и предоставлению права субъектам РФ снижать ставку налога на прибыль для отдельных категорий налогоплательщиков.

03.02.2021Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 10.12.2020 г. № 03-03-05/108379

 

Департамент налоговой политики рассмотрел обращение с предложениями по внесению изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах в части распространения механизма региональных инвестиционных проектов на деятельность по предоставлению услуг, а также предоставления возможности субъектам Российской Федерации снижать ставку налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков по основаниям, не предусмотренным главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), и сообщает следующее.

В настоящее время глава 25 НК РФ содержит достаточное количество налоговых преференций по налогу на прибыль организаций, которые позволяют налогоплательщикам, осуществляющим различные виды деятельности, уменьшать обязательства по уплате налога на прибыль организаций.

Так, к данной категории налогоплательщиков относятся резиденты территорий опережающего социально-экономического развития, свободного порта Владивосток, Арктической зоны Российской Федерации (с 01.01.2021), особых экономических зон, Особой экономической зоны в Калининградской области и участники Особой экономической зоны в Магаданской области и свободной экономической зоны на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя, а также участники специальных инвестиционных контрактов. При этом вышеуказанные категории налогоплательщиков вправе применять пониженные ставки по налогу на прибыль организаций к налоговой базе, сформированной от видов деятельности, указанных в соответствующих соглашениях (инвестиционных декларациях, контрактах).

Кроме того, с 1 января 2018 года введен инвестиционный налоговый вычет в рамках налога на прибыль организаций, согласно которому налогоплательщик вправе уменьшать исчисленную сумму налога на прибыль организаций на сумму расходов, связанных с приобретением (созданием) или модернизацией (реконструкцией) объектов основных средств, при наличии соответствующего решения субъекта Российской Федерации. При этом с 01.01.2020 снято ограничение на применение участниками консолидированных групп налогоплательщиков инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций. Кроме того, субъекты Российской Федерации вправе определять категорию налогоплательщиков, а также категорию объектов основных средств, в отношении которых предоставляется право применения инвестиционного налогового вычета.

Таким образом, глава 25 НК РФ уже содержит значительное количество преференций по налогу на прибыль организаций, которые могут применять и организации, осуществляющие услуги.

На основании изложенного предложение о распространении механизма региональных инвестиционных проектов на деятельность по предоставлению услуг не поддерживается.

Что касается предложения по предоставлению права субъектам Российской Федерации понижать ставку по налогу на прибыль организаций в части зачисления в бюджет субъектов Российской Федерации для отдельных категорий налогоплательщиков в случаях, не предусмотренных главой 25 НК РФ, сообщаем следующее.

В настоящее время налоговая ставка налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации может быть понижена в отношении отдельных категорий налогоплательщиков, прямо указанных в главе 25 НК РФ (абзац четвертый пункта 1 статьи 284 НК РФ).

Необходимо отметить, что в основном это те категории налогоплательщиков, которые осуществляют инвестиционную деятельность.

Также следует отметить, что пониженные налоговые ставки по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, установленные законами субъектов Российской Федерации для иных категорий налогоплательщиков, принятыми до дня вступления в силу Федерального закона от 03.08.2018 N 302-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации", подлежат применению налогоплательщиками до даты окончания срока их действия, но не позднее 01.01.2023 (абзац пятый пункта 1 статьи 284 НК РФ).

По мнению Минфина России, предоставленный вышеуказанной нормой НК РФ переходный период до 1 января 2023 года позволяет налогоплательщику в среднесрочном периоде оценить налоговые риски и не противоречит основным направлениям налоговой политики Российской Федерации по обеспечению стабильности и предсказуемости системы налогообложения в Российской Федерации, а также принципам поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, которые предполагают сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004 N 2-П, от 20.04.2010 N 9-П, от 20.07.2011 N 20-П и другие).

Учитывая изложенное, предоставление права субъектам Российской Федерации на понижение ставки налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации для любых категорий налогоплательщиков, не поддерживается.

 

Директор Департамента

Д.В.ВОЛКОВ

10.12.2020

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок