
Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 18.01.2021 г. № 03-13-08/2127
Письмо Минфина России от 18.01.2021 г. № 03-13-08/2127
Вопрос: О предложении по расширению цифровизации (электронного документооборота), направленной на повышение эффективности деятельности в сфере авиатопливообеспечения, для целей НДС и акцизов.
29.01.2021Российский налоговый порталОтвет:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 18.01.2021 г. № 03-13-08/2127
В связи с письмом с предложением о расширении цифровизации, направленной на повышение эффективности деятельности в сфере авиатопливообеспечения, Минфин России сообщает, что данное предложение концептуально поддерживается.
При этом следует отметить следующее.
1. В части налога на добавленную стоимость
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при реализации припасов, вывезенных с территории Российской Федерации, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов в налоговые органы представляется таможенная декларация (ее копия) с отметкой российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в процедуре экспорта, и российского таможенного органа места убытия, через который товар был вывезен с территории Российской Федерации и иных территорий, находящихся под ее юрисдикцией.
Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 165 Кодекса при вывозе припасов из Российской Федерации в государство - член Евразийского экономического союза в налоговый орган представляются копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, содержащих в том числе сведения о количестве припасов, подтверждающих вывоз припасов из Российской Федерации воздушными судами.
На основании пункта 4 статьи 282 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза при таможенном декларировании припасов с использованием декларации на товары в качестве такой декларации на товары могут использоваться транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы, содержащие сведения, необходимые для выпуска товаров.
Перечень сведений, которые должны содержать транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы, используемые в качестве таможенной декларации, при таможенном декларировании припасов, утвержден Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2012 г. N 290.
2. В части акцизов
В соответствии с пунктом 21 статьи 200 Кодекса суммы акциза, начисленные при получении авиационного керосина налогоплательщиком, включенным в Реестр эксплуатантов гражданской авиации Российской Федерации и имеющим сертификат (свидетельство) эксплуатанта, подлежат вычетам с применением коэффициентов, установленных данным пунктом, и при представлении документов в соответствии с пунктом 21 статьи 201 Кодекса, в частности, для подтверждения использования полученного авиационного керосина для заправки воздушных судов представляется реестр расходных накладных (требований, ордеров) на заправку воздушных судов, подтверждающих факт заправки воздушных судов авиационным керосином.
Указанный реестр должен включать в себя следующие сведения: наименование документа, наименование лица, оказывающего услуги по заправке воздушных судов, дату и номер расходной накладной (требования, ордера), место заправки (аэропорт), вид топлива, количество заправленного топлива в килограммах и литрах, тип воздушного судна, номер рейса.
Таким образом, в электронной форме расходных накладных (требований, ордеров) (далее - электронный документ) должны быть указаны аналогичные реквизиты, предусмотренные пунктом 21 статьи 201 Кодекса, с целью подтверждения правомерности заявленных вычетов при совершении операций с авиационным керосином, предусмотренных подпунктом 28 пункта 1 статьи 182 Кодекса.
Кроме того, при разработке электронного документа необходимо предусмотреть техническую возможность использования данного документа всеми участниками документооборота, задействованными в операциях с авиационным керосином, в частности ФНС России, ФТС России, а также организациями, непосредственно участвующими в данных операциях.
Одновременно сообщаем, что в рамках Концепции реализации электронного документооборота в хозяйственной деятельности ФНС России проводит мероприятия по развитию электронного документооборота, в том числе в рамках подгрупп с представителями бизнес-сообщества.
В соответствии с указанными мероприятиями ФНС России сформирована рабочая группа по разработке базовых (унифицированных) элементов форматов электронных документов (далее - рабочая группа).
ФНС России считает возможным в рамках рабочей группы проработать вопрос о разработке и последующем утверждении ФНС России формата документа "Требование" по форме 1-ГСМ или "Расходный ордер", который должен соответствовать требованиям, предъявляемым налоговым и таможенным законодательством.
В целях организации вышеуказанной работы Минфин России просит представить в адрес ФНС России кандидатуры представителей бизнес-сообщества, заинтересованных в данной работе.
А.В.САЗАНОВ
18.01.2021
Комментарии