Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо ФНС России от 30.07.2020 г. № СД-19-3/171@

Письмо ФНС России от 30.07.2020 г. № СД-19-3/171@

Вопрос: Об отсрочке (рассрочке) уплаты налогов (страховых взносов) и субсидиях, предоставляемых с учетом кодов видов экономической деятельности, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции.

04.08.2020Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 30.07.2020 г. № СД-19-3/171@

 

Федеральная налоговая служба, рассмотрев обращение от 04.06.2020, сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 N 409 "О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики" (далее - Постановление N 409) организациям и индивидуальным предпринимателям, занятым в сферах деятельности, наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, которые включены по состоянию на 1 марта 2020 года в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - МСП), предоставлены меры государственной поддержки в виде продления сроков уплаты налогов и страховых взносов, а также упрощенного порядка получения отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, авансовых платежей по налогам и страховым взносам.

В соответствии с пунктом 12 статьи 1 Федерального закона от 08.06.2020 N 172-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за расчетный период 2020 года составляют 20 318 рублей.

Перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 434 "Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции".

Согласно пункту 2 Постановления N 409 осуществление организациями и индивидуальными предпринимателями деятельности в соответствующей сфере деятельности, наиболее пострадавшей в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, определяется по коду основного вида деятельности (далее - ОКВЭД), информация о котором содержится в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) либо в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП) по состоянию на 1 марта 2020 года.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2020 N 576 "Об утверждении Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции" утверждены Правила предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам МСП, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации (далее - Правила).

Указанными Правилами определено, что получатель субсидии определяется по основному виду экономической деятельности, информация о котором содержится в ЕГРЮЛ либо ЕГРИП по состоянию на 1 марта 2020 года.

Согласно пункту 13 Правил разработки, ведения, изменения и применения общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.06.2019 N 733 "Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации", коды видов экономической деятельности по ОКВЭД определяются хозяйствующим субъектом самостоятельно и указываются в соответствующих заявлениях, представляемых в налоговый орган при государственной регистрации, для внесения в ЕГРИП в соответствии с положениями пункта 4 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

Отнесение осуществляемых индивидуальным предпринимателем видов экономической деятельности к основным либо дополнительным видам деятельности определяется хозяйствующим субъектом самостоятельно и к компетенции ФНС России не относится.

В связи с введением в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) (далее - ОКВЭД 2) начиная с 11.07.2016 в ЕГРИП коды видов экономической деятельности отражаются в соответствии с ОКВЭД 2.

Коды видов экономической деятельности, внесенные в ЕГРИП до 11.07.2016 (далее - ОКВЭД 1), в автоматическом режиме приведены в соответствие с ОКВЭД 2 с учетом переходных ключей, разработанных Минэкономразвития России. Алгоритм, по которому коды ОКВЭД 1 приводились в соответствие с кодами ОКВЭД 2, согласован с Минэкономразвития России и Федеральным казначейством.

Информация о переходе при государственной регистрации индивидуальных предпринимателей на использование ОКВЭД 2 и автоматической замене содержащихся в ЕГРИП кодов ОКВЭД 1 на коды ОКВЭД 2 размещалась на сайте ФНС России в июне 2016 года, а также в феврале 2017 года в разделе "Новости" с указанием в случае необходимости на возможность уточнения кода ОКВЭД путем подачи хозяйствующим субъектом соответствующего заявления в налоговый орган.

В соответствии с Перечнем общероссийских классификаторов и федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих разработку, ведение и применение общероссийских классификаторов, а также согласование изменений к ним, утвержденным пунктом 3.5 Правил стандартизации (приказ Ростехрегулирования от 14.12.2005 N 311-ст), вопросы разработки, ведения, применения и предоставления организациям и физическим лицам информации в отношении ОКВЭД относятся к компетенции Минэкономразвития России.

Одновременно сообщаем, что в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей, в том числе не относящихся к субъектам МСП и (или) деятельность которых не относится к отраслям, наиболее пострадавшим в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, в целях изменения сроков уплаты возможно рассмотрение вопроса о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога в соответствии с положениями главы 9 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

В соответствии со статьей 64 Кодекса отсрочка (рассрочка) по уплате налогов (страховых взносов) представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии оснований и в пределах сроков, установленных указанной статьей.

Пунктом 2 статьи 64 Кодекса предусмотрено, что отсрочка (рассрочка) по уплате налога может быть предоставлена заинтересованному лицу, финансовое положение которого не позволяет уплатить этот налог в установленный срок, однако имеются достаточные основания полагать, что возможность уплаты указанным лицом такого налога возникнет в течение срока, на который предоставляется отсрочка (рассрочка), при наличии хотя бы одного из оснований, установленных указанной статьей.

На основании пункта 5 статьи 64 Кодекса заявление о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате налога с указанием оснований подается в соответствующий уполномоченный орган. К этому заявлению прилагаются документы, подтверждающие наличие оснований, указанных в пункте 2 статьи 64 Кодекса.

Перечень документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении отсрочки (рассрочки), определен главой 9 Кодекса и изданным в соответствии с ней Порядком изменения срока уплаты налога, сбора, страховых взносов, а также пени и штрафа налоговыми органами, утвержденным приказом ФНС России от 16.12.2016 N ММВ-7-8/683@ (далее - Порядок).

При этом отмечается, что обязательным условием для предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налогов является предоставление обеспечения в форме залога в соответствии со статьей 73 Кодекса, поручительства в соответствии со статьей 74 Кодекса или банковской гарантии в соответствии со статьей 74.1 Кодекса.

В соответствии с пунктом 16.2 Порядка заинтересованное лицо, претендующее на изменение срока уплаты федеральных налогов, сборов, страховых взносов, обращается в ФНС России через управление Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации по месту нахождения (жительства) заинтересованного лица.

Учитывая изложенное, для рассмотрения вопроса об изменении срока уплаты налогов или страховых взносов Вы вправе обратиться с заявлением о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате налогов с приложением пакета документов, предусмотренных Кодексом и Порядком, в управление Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации по месту жительства.

 

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

2 класса

Д.С.САТИН

30.07.2020

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок