Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 16.04.2020 г. № 24-01-06/30786

Письмо Минфина России от 16.04.2020 г. № 24-01-06/30786

Вопрос: О закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) при введении режима повышенной готовности, а также об обосновании НМЦК контракта с ним.

19.07.2020Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 16.04.2020 г. № 24-01-06/30786

 

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России, рассмотрев обращение по вопросу применения положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в части закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и обоснования цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), сообщает следующее.

Позиция Минфина России об осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) при введении режима повышенной готовности изложена в письме от 19.03.2020 N 24-06-06/21324 и направлена субъектам Российской Федерации и федеральным органам исполнительной власти, а также размещена на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок и на официальном сайте Минфина России (прилагается).

По вопросу обоснования начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), сообщаем, что в соответствии с частью 4 статьи 93 Закона N 44-ФЗ заказчик обязан определить и обосновать цену контракта в порядке, установленном Законом N 44-ФЗ, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6, 9, 11, 12, 18, 22, 23, 30 - 32, 34, 35, 37 - 41, 46, 49 части 1 указанной статьи.

Таким образом, при осуществлении заказчиком закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ требуется обоснование цены контракта в соответствии с положениями статьи 22 Закона N 44-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона N 44-ФЗ начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных указанным Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - НМЦК), обосновывается заказчиком посредством применения следующих методов: метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), нормативного метода, тарифного метода, проектно-сметного метода, затратного метода.

Согласно части 6 статьи 22 Закона N 44-ФЗ метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования НМЦК. Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных частями 7 - 11 указанной статьи.

Кроме того, положениями части 12 статьи 22 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что в случае невозможности применения для определения НМЦК методов, указанных в части 1 указанной статьи, заказчик вправе применить иные методы. В этом случае в обоснование НМЦК заказчик обязан включить обоснование невозможности применения указанных методов.

Таким образом, при невозможности применения для определения НМЦК методов, указанных в части 1 статьи 22 Закона N 44-ФЗ, заказчики вправе применять иные методы, не предусмотренные частью 1 статьи 22 Закона N 44-ФЗ.

При этом необходимо отметить, что применение иных методов для расчета НМЦК не должно противоречить положениям законодательства в сфере контрактной системы.

Учитывая изложенное, заказчик самостоятельно формирует НМЦК и должен учитывать все факторы, влияющие на цену: условия и сроки поставки, риски, связанные с возможностью повышения цены.

Вместе с тем частью 22 статьи 22 Закона N 44-ФЗ предусмотрено право Правительства Российской Федерации определить сферы деятельности, в которых при осуществлении закупок устанавливается порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, и федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные устанавливать такой порядок с учетом положений Закона N 44-ФЗ.

Таким образом, в случае если нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти установлен порядок определения НМЦК в сферах деятельности, определенных Правительством Российской Федерации на основании части 22 статьи 22 Закона N 44-ФЗ, НМЦК определяется в соответствии с положениями соответствующих нормативных правовых актов.

 

Заместитель директора Департамента

Д.А.ГОТОВЦЕВ

16.04.2020

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок