
Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 22.04.2020 г. № 24-01-07/32475
Письмо Минфина России от 22.04.2020 г. № 24-01-07/32475
Вопрос: О предложениях по установлению возможности изменения цены контракта при возникновении не зависящих от сторон обстоятельств и доведению лимитов бюджетных обязательств на весь срок действия контракта.
19.07.2020Российский налоговый порталОтвет:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 22.04.2020 г. № 24-01-07/32475
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России, рассмотрев обращение от 20.03.2020, содержащее предложение о внесении изменений в часть 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в части возможности изменения цены контракта в связи с возникновением не зависящих от сторон контракта обстоятельств, сообщает следующее.
Положениями части 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ уже предусмотрены случаи, при которых изменение существенных условий контракта при его исполнении допускается вне зависимости от срока его заключения и цены контракта.
Кроме того, статьей 11 Федерального закона от 01.04.2020 N 98-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" статья 112 Закона N 44-ФЗ дополнена частью 65, согласно которой в 2020 году по соглашению сторон допускается изменение срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона N 44-ФЗ), если при его исполнении в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, а также в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации, возникли не зависящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения. Предусмотренное частью 65 статьи 112 Закона N 44-ФЗ изменение осуществляется при наличии в письменной форме обоснования такого изменения на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно и после предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с Законом N 44-ФЗ обеспечения исполнения контракта, если предусмотренное указанной частью изменение влечет возникновение новых обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), не обеспеченных ранее предоставленным обеспечением исполнения контракта, и требование обеспечения исполнения контракта было установлено в соответствии со статьей 96 Закона N 44-ФЗ при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом особенностей, установленных частью 65 статьи 112 Закона N 44-ФЗ.
При этом государственным или муниципальным заказчиком как получателем бюджетных средств предусмотренное частью 65 статьи 112 Закона N 44-ФЗ изменение может быть осуществлено в пределах доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств на срок исполнения контракта.
Учитывая изложенное, внесение предлагаемых изменений является избыточным.
В отношении вопроса доведения лимитов бюджетных обязательств на весь срок действия контракта, заключенного более чем на один год, сообщаем, что согласно части 1 статьи 2 Закона N 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается в том числе на положениях Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ).
В соответствии с частью 2 статьи 72 БК РФ государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 указанной статьи.
В силу положений статьи 6 БК РФ лимиты бюджетных обязательств представляют собой объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде).
Положениями статьи 169 БК РФ предусмотрено, что проект федерального бюджета, проект бюджета субъекта Российской Федерации, проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и проекты территориальных государственных внебюджетных фондов составляются и утверждаются сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
Учитывая изложенное, государственный (муниципальный) заказчик осуществляет закупки в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до заказчика на очередной финансовый год и плановый период, с учетом положений бюджетного законодательства.
Заместитель директора Департамента
Д.А.ГОТОВЦЕВ
22.04.2020
Комментарии