Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо ФНС России от 8.06.2020 г. № БС-2-21/1119@

Письмо ФНС России от 8.06.2020 г. № БС-2-21/1119@

Вопрос: Об установлении и исчислении транспортного налога.

12.06.2020Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 8.06.2020 г. № БС-2-21/1119@

 

Федеральная налоговая служба рассмотрела интернет-обращение от 23.05.2020 и по вопросу начисления транспортного налога сообщает следующее.

Федеральная налоговая служба, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе", является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей.

ФНС России не обладает полномочиями по официальному (общеобязательному) разъяснению положений Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс). Вместе с тем по вопросу начисления транспортного налога рекомендуем учитывать следующее.

В соответствии со статьей 14 Кодекса транспортный налог является региональным налогом.

Согласно статье 358 Кодекса объектом налогообложения по транспортному налогу признаются не только легковые и грузовые автомобили, но и водные и воздушные транспортные средства, которые не эксплуатируют дорожные покрытия.

Установленная в настоящее время налоговая база по транспортному налогу в зависимости от мощности двигателя транспортного средства способствует единообразному применению метода налогообложения ко всем транспортным средствам, что соответствует принципам установления налогов, формам и методам налогового контроля и основным началам законодательства о налогах и сборах (статьи 1 и 3 Кодекса).

В соответствии со статьей 356 Кодекса транспортный налог устанавливается и вводится в действие законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных Кодексом, а также налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Законодательным (представительным) органам субъекта Российской Федерации дано право устанавливать дифференцированные налоговые ставки в отношении каждой категории транспортных средств, в том числе с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса, а также льготы и основания их использования налогоплательщиком.

Дополнительно информируем, что в соответствии с пунктом 2 статьи 34.2 Кодекса финансовые органы субъектов Российской Федерации дают письменные разъяснения налогоплательщикам по вопросам применения законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах.

 

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

2 класса

С.Л.БОНДАРЧУК

08.06.2020

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок