Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 30.04.2020 г. № 24-03-07/35664

Письмо Минфина России от 30.04.2020 г. № 24-03-07/35664

Вопрос: Об обеспечении исполнения контракта и гарантийных обязательств при привлечении субподрядчиков (соисполнителей) из числа СМП и СОНКО.

20.05.2020Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 30.04.2020 г. № 24-03-07/35664

 

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент) рассмотрел обращение по вопросу применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в части права заказчика не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств при осуществлении закупки в соответствии с частью 5 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, если контрактом не предусмотрена выплата аванса, и в рамках своей компетенции сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. N 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.

Также Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.

Вместе с тем Департамент полагает необходимым отметить, что частью 64 статьи 112 Закона N 44-ФЗ установлено право заказчика до 31 декабря 2020 года при осуществлении закупок в соответствии со статьей 30 Закона N 44-ФЗ не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта, за исключением случая, если контрактом предусмотрена выплата аванса.

При этом положениями статьи 30 Закона N 44-ФЗ урегулирован только вопрос осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СМП, СОНКО) путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только СМП, СОНКО.

Закупки, осуществляемые с учетом положения части 5 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, осуществляются в порядке, предусмотренном Законом N 44-ФЗ, без предъявления предусмотренных статьей 30 Закона N 44-ФЗ требований. Такие закупки подлежат исключительно учету при определении объема закупок, осуществленных у субъектов СМП и СОНКО.

На основании изложенного положения части 64 статьи 112 Закона N 44-ФЗ не распространяются на закупки товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, осуществляемые с учетом положений части 5 статьи 30 Закона N 44-ФЗ.

КонсультантПлюс: примечание.

Текст документа приведен в соответствии с оригиналом.

Дополнительно Департамент обращает внимание, что Федеральным законом от 24.04.2020 N 124-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции" внесены в том числе изменения в статью 96 Закона N 44-ФЗ, предусматривающие право заказчика устанавливать в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом требование обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона.

Указанные изменения вступают в силу с 1 июля 2020 г.

 

Директор Департамента

Т.П.ДЕМИДОВА

30.04.2020

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок