Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 13.03.2020 г. № 03-11-11/19379

Письмо Минфина России от 13.03.2020 г. № 03-11-11/19379

Вопрос: О применении ПСН и УСН при реализации моторных масел и определении доходов от реализации и средней численности работников.

10.04.2020Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 13.03.2020 г. № 03-11-11/19379

 

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение от 13.01.2020 по вопросу совмещения патентной системы налогообложения (далее - ПСН) и упрощенной системы налогообложения (далее - УСН) и исходя из содержащихся в обращении вопросов сообщает следующее.

На основании пункта 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 N 194н, в Минфине России не рассматриваются обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Одновременно сообщается, что в соответствии с подпунктами 45 и 46 пункта 2 статьи 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) ПСН применяется в отношении предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 квадратных метров по каждому объекту организации торговли, розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, а также через объекты нестационарной торговой сети.

Согласно подпункту 1 пункта 3 статьи 346.43 Кодекса под розничной торговлей в целях ПСН понимается предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами (в том числе за наличный расчет, а также с использованием платежных карт) на основе договоров розничной купли-продажи. К данному виду предпринимательской деятельности, в частности, не относится реализация подакцизных товаров, указанных в подпунктах 6 - 10 пункта 1 статьи 181 Кодекса.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 181 Кодекса моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей относятся к подакцизным товарам.

В связи с этим предпринимательская деятельность по реализации моторных масел в целях применения главы 26.5 "Патентная система налогообложения" Кодекса не признается розничной торговлей, и, следовательно, в отношении указанного вида предпринимательской деятельности не может применяться ПСН.

Согласно пункту 1 статьи 346.43 Кодекса ПСН применяется индивидуальными предпринимателями наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В свою очередь, на основании пункта 1 статьи 346.11 Кодекса УСН организациями и индивидуальными применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Учитывая изложенное, в отношении предпринимательской деятельности по реализации товаров, относящейся к розничной торговле, в целях главы 26.5 Кодекса налогоплательщик вправе применять ПСН, а в отношении предпринимательской деятельности, не признаваемой розничной торговлей, - УСН.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 6 статьи 346.45 Кодекса налогоплательщик считается утратившим право на применение ПСН и перешедшим на общий режим налогообложения (на УСН, на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (в случае применения налогоплательщиком соответствующего режима налогообложения)) с начала налогового периода, на который ему был выдан патент, в случае если с начала календарного года доходы налогоплательщика от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 Кодекса, по всем видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется ПСН, превысили 60 млн рублей.

КонсультантПлюс: примечание.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду абзац 6 пункта 6 статьи 346.45 НК РФ, а не подпункт 4.

Согласно подпункту 4 пункта 6 статьи 346.45 Кодекса, в случае если налогоплательщик применяет одновременно ПСН и УСН, при определении величины доходов от реализации для целей соблюдения ограничения, установленного подпунктом 1 пункта 6 указанной статьи 346.45 Кодекса, учитываются доходы по обоим указанным специальным налоговым режимам.

Исходя из этого индивидуальный предприниматель, применяющий одновременно ПСН и УСН, считается утратившим право на применение ПСН и перешедшим по видам предпринимательской деятельности, по которым применялась ПСН, на УСН в случае, если с начала календарного года доходы от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 Кодекса, по обоим указанным специальным налоговым режимам превысили 60 млн рублей.

Пунктом 5 статьи 346.43 Кодекса установлено, что при применении ПСН индивидуальный предприниматель вправе привлекать наемных работников, в том числе по договорам гражданско-правового характера. При этом средняя численность наемных работников, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, не должна превышать за налоговый период 15 человек по всем видам предпринимательской деятельности, осуществляемым индивидуальным предпринимателем.

Исходя из сложившейся судебной практики (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 01.06.2016 N 306-КГ16-4814, Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 29.01.2016 N Ф06-4859/2015, Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.10.2015 N 11АП-13561/2015, Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 10.08.2015 по делу N А72-3380/2015) ограничение, предусмотренное пунктом 5 статьи 346.43 Кодекса, не может распространяться на иные режимы налогообложения, поскольку находится в главе, регулирующей исключительно ПСН.

Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель директора Департамента

Р.А.СААКЯН

13.03.2020

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок