Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 27.02.2020 г. № 03-05-06-02/14246

Письмо Минфина России от 27.02.2020 г. № 03-05-06-02/14246

Вопрос: Об уплате земельного налога и налога на имущество физлиц и установлении ставок и льгот по ним.

24.03.2020Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 27.02.2020 г. № 03-05-06-02/14246

 

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение о ставках земельного налога и сообщает следующее.

В соответствии с положениями подпункта 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса (в редакции Федерального закона от 15.04.2019 N 63-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 9 Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах") в отношении отдельных категорий земельных участков, в том числе не используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", устанавливается пониженная налоговая ставка 0,3 процента.

До введения в действие Федерального закона от 15.04.2019 N 63-ФЗ суды исходили из того, что пониженные ставки земельного налога устанавливаются для некоммерческих организаций и физических лиц, непосредственно использующих земли в целях удовлетворения личных потребностей при ведении дачного хозяйства или дачного строительства (Определения Верховного Суда Российской Федерации от 18.05.2015 N 305-КГ14-9101, от 29.02.2016 N 305-КГ15-13502, от 20.04.2017 N 305-КГ17-3265, от 20.06.2018 N 301-КГ18-7425).

Из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Определении от 08.11.2018 N 2725-О, следует, что при оценке возможности применения пониженной ставки земельного налога в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства, не могут не учитываться целевое назначение данного участка и правовой статус его собственника.

На основании статьи 15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) земельный налог и налог на имущество физических лиц относятся к местным налогам. Указанные налоги формируют в значительной степени доходную базу местных бюджетов и в федеральный бюджет не зачисляются.

Средства от уплаты данных налогов направляются на решение социально-экономических задач, стоящих перед органами местного самоуправления.

Согласно статье 388 Кодекса налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Кодекса (статья 400 Кодекса).

Указанные налоги входят в систему имущественных налогов, взимаемых вне зависимости от факта использования имущества.

При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога. При этом уровень фактической способности налогоплательщика к уплате налога находится, как правило, в прямой зависимости от стоимости принадлежащего ему имущества.

Учитывая изложенное, физические лица, признаваемые налогоплательщиками земельного налога и налога на имущество физических лиц, обязаны платить законно установленные налоги в отношении соответствующего имущества.

Дополнительно сообщаем, что вопросы о введении земельного налога и налога на имущество физических лиц, установлении размера налоговой ставки, а также установлении налоговых льгот для отдельных категорий налогоплательщиков относятся к компетенции представительных органов муниципальных образований.

 

Заместитель директора Департамента

Р.А.СААКЯН

27.02.2020

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок