
Законодательство / Письма / Письма Минфина России от 19.02.2020 г. № 03-05-05-04/11564
Письма Минфина России от 19.02.2020 г. № 03-05-05-04/11564
Вопрос: О налоге на имущество организаций и транспортном налоге в отношении плавучих доков.
15.03.2020Российский налоговый порталОтвет:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 19.02.2020 г. № 03-05-05-04/11564
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу уплаты налога на имущество организаций и транспортного налога в отношении плавучих доков и сообщает.
По вопросу уплаты налога на имущество организаций в отношении плавучих доков позиция Минфина России направлена письмом от 23.12.2019 N 03-05-05-01/100551.
В отношении уплаты транспортного налога отмечается, что согласно статье 357 Кодекса налогоплательщиками транспортного налога признаны лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Кодекса.
Пунктом 1 статьи 358 Кодекса объектами налогообложения транспортным налогом определены, в частности, несамоходные (буксируемые) суда и другие водные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно положениям пункта 1 статьи 359 Кодекса налоговая база по транспортному налогу определяется, в частности:
- в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, - как валовая вместимость в регистровых тоннах;
- в отношении прочих водных транспортных средств - как единица транспортного средства.
Учитывая, что перечень водных транспортных средств является открытым, в силу положений пункта 1 статьи 11 Кодекса в целях налогообложения транспортным налогом следует руководствоваться определениями их понятий, данными в соответствующих отраслях законодательства.
Так, статьей 3 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации судно определено как самоходное или несамоходное плавучее сооружение, предназначенное для использования в целях судоходства, в том числе судно смешанного (река - море) плавания, паром, дноуглубительный и дноочистительный снаряды, плавучий кран и другие технические сооружения подобного рода.
При этом под судоходством понимается деятельность, связанная с использованием на внутренних водных путях судов для перевозок грузов, пассажиров и их багажа, почтовых отправлений, буксировки судов и иных плавучих объектов, проведения поисков, разведки и добычи полезных ископаемых, строительных, путевых, гидротехнических, подводно-технических и других подобных работ, лоцманской и ледокольной проводки, спасательных операций, осуществления мероприятий по охране водных объектов, защите их от загрязнения и засорения, подъема затонувшего имущества, санитарного и другого контроля, проведения научных исследований, учебных, спортивных, культурных и иных целей.
В соответствии с положениями статьи 22 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации классификация и освидетельствование судов, зарегистрированных в Государственном судовом реестре или бербоут-чартерном реестре, осуществляются российскими организациями, полномочия которых определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации, на которые в силу положений статей 24 и 29 указанного Кодекса возложены обязанности технического надзора и классификации судов.
Распоряжением Минтранса России от 03.03.2014 N МС-16-р утвержден Устав федерального автономного учреждения "Российский морской регистр судоходства", согласно положениям которого к видам деятельности Регистра отнесены в том числе осуществление классификации несамоходных судов вместимостью не менее чем 80 регистровых тонн, а также осуществление обмера судов в соответствии с международными договорами (конвенциями) и правилами, установление их вместимости и выдача соответствующих документов.
Следовательно, если в классификационном свидетельстве, выданном Российским морским регистром судоходства на принадлежащее организации судно, определены его валовая вместимость, а также его тип как "несамоходное", данное судно представляет собой водное несамоходное (буксируемое) транспортное средство, для которого определена валовая вместимость, и налогообложение данного водного транспортного средства должно осуществляться по ставке транспортного налога, установленной статьей 361 Кодекса в отношении несамоходных (буксируемых) судов, для которых определяется валовая вместимость.
В связи с этим полагаем, что при рассмотрении вопроса, касающегося размеров ставок транспортного налога в отношении вышеназванных видов транспортных средств, следует учитывать сведения органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, иную информацию о транспортном средстве, в частности, свидетельство о государственной регистрации прав на судно, классификационное свидетельство, свидетельство о годности к плаванию, свидетельство о праве собственности на судно, а также сложившуюся судебную практику по данному вопросу.
Заместитель директора Департамента
В.В.САШИЧЕВ
19.02.2020
Комментарии