Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письма Минфина России от 21.02.2020 г. № 03-07-14/12808

Письма Минфина России от 21.02.2020 г. № 03-07-14/12808

Вопрос: Заказчик - организация - резидент РФ, исполнитель - организация - резидент Таджикистана (второй договор с организацией - резидентом Узбекистана). Резидент другой страны оказывает услуги по размещению наружной рекламы на рекламных конструкциях.

Таджикистан и Узбекистан не являются членами ЕАЭС, соответственно, не руководствуются нормами Протокола о порядке взимания косвенных налогов.

В Соглашении между Правительством РФ и Правительством Республики Таджикистан от 31.03.1997 "Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доходы и капитал" и Соглашении между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан от 02.03.1994 "Об избежании двойного налогообложения доходов и имущества" не упомянут НДС.

Существуют ли двусторонние соглашения, на основании которых взимание НДС будет происходить только в одной стране?

Согласно Налоговому кодексу Таджикистана местом оказания услуг является территория Таджикистана, соответственно, возникает НДС на территории этой страны.

Согласно НК РФ местом оказания услуг является территория РФ, что также обязывает исчислить и уплатить НДС в РФ. Возникает ли у резидента РФ обязанность по удержанию НДС в качестве налогового агента?

13.03.2020Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 21.02.2020 г. № 03-07-14/12808

 

В связи с письмом, зарегистрированным в Минфине России 06.02.2020, по вопросу применения налога на добавленную стоимость при оказании российским налогоплательщикам рекламных услуг хозяйствующими субъектами государств, не являющихся государствами - членами Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС), Департамент налоговой и таможенной политики сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

Порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения налога на добавленную стоимость в торговых отношениях государств, не являющихся государствами - членами ЕАЭС, регулируется статьей 148 Кодекса.

Так, согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 148 Кодекса местом реализации рекламных признается территория Российской Федерации в случае, если покупатель таких услуг осуществляет деятельность в Российской Федерации.

Таким образом, местом реализации рекламных услуг, оказываемых российским налогоплательщикам хозяйствующими субъектами государств, не являющихся государствами - членами ЕАЭС, признается территория Российской Федерации и, соответственно, такие услуги облагаются налогом на добавленную стоимость в Российской Федерации. В связи с этим российские налогоплательщики, приобретающие указанные услуги, исчисляют и уплачивают налог на добавленную стоимость в качестве налоговых агентов независимо от того, в каком порядке исчисляется и уплачивается налог на добавленную стоимость в соответствии с законодательством государства, не являющегося государством - членом ЕАЭС.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель директора Департамента

Н.А.КУЗЬМИНА

21.02.2020

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок