Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письма Минфина России от 17.02.2020 г. № 03-10-01/10835

Письма Минфина России от 17.02.2020 г. № 03-10-01/10835

Вопрос: О ставках ввозных таможенных пошлин, НДС и акциза на транспортные средства с электрическими двигателями, ввозимые в РФ.

10.03.2020Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 17.02.2020 г. № 03-10-01/10835

 

Рассмотрев обращение по вопросам отмены ставок ввозных таможенных пошлин, освобождения от уплаты налога на добавленную стоимость, а также акциза в отношении транспортных средств с электрическими двигателями, ввозимых на территорию Российской Федерации, сообщаем.

В соответствии со статьей 42 Договора о Евразийском экономическом союзе (далее - ЕАЭС) (вступил в действие с 1 января 2015 года) в настоящее время на таможенной территории Союза применяются единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС) и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза, являющиеся инструментами торговой политики Союза.

Принятие решений по вопросу корректировки ставок ввозных таможенных пошлин относится к компетенции единого постоянно действующего регулирующего органа Евразийского экономического союза - Евразийской экономической комиссии (далее - ЕЭК).

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 1166 "О Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции" определено, что рассмотрение предложений Российской Федерации по корректировке ставок таможенных пошлин отнесено к компетенции подкомиссии по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции (далее - Подкомиссия).

По инициативе Российской Федерации ранее в соответствии с Решениями Совета ЕЭК была установлена нулевая ставка ввозной таможенной пошлины при ввозе на территорию государств - членов Евразийского экономического союза легковых автомобилей с электрическим двигателем, которая действовала с 1 февраля 2014 г. по 31 декабря 2015 г. и с 15 сентября 2016 г. по 31 августа 2017 г.

Вопрос продления действия нулевой ставки ввозной таможенной пошлины на электромобили, классифицируемые кодом 8703 80 000 2 ТН ВЭД ЕАЭС, был рассмотрен на заседании Подкомиссии 27 ноября 2017 г., где было принято решение о нецелесообразности предлагаемой меры в связи с планами Российской Федерации по увеличению количества транспортных средств, работающих на газомоторном топливе.

По инициативе Республики Беларусь вопрос повторного обнуления ставки ввозной таможенной пошлины на электромобили (код 8703 80 000 2 ТН ВЭД ЕАЭС - легковые автомобили, приводимые в движение только электрическим двигателем, прочие, категории M1 или M1G) был рассмотрен на заседании Подкомиссии 19 ноября 2019 г. и также не получил поддержки.

При этом следует отметить, что при необходимости заинтересованные лица имеют возможность повторного инициирования указанного вопроса с представлением дополнительных обосновывающих материалов, подтверждающих целесообразность введения данной меры, в Министерство экономического развития Российской Федерации, ответственное за обеспечение деятельности Подкомиссии, по форме, размещенной на официальном сайте Министерства (www.economy.gov.ru, раздел "Внешнеэкономическая деятельность").

Относительно вопроса освобождения от налога на добавленную стоимость транспортных средств с электрическими двигателями, ввозимых на территорию Российской Федерации, сообщаем, что принятие положительного решения по указанному вопросу дестимулирует развитие производства транспортных средств с электрическими двигателями на территории Российской Федерации, в связи с чем данное предложение не поддерживается.

КонсультантПлюс: примечание.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду статья 3 НК РФ, а не статья 2.

По вопросу отмены акциза необходимо отметить, что в соответствии со статьей 2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога. При этом статьей 3 Кодекса предусмотрено, что налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными.

Акцизами облагаются, в частности, товары массового спроса, имеющие высокую доходность производства.

Согласно подпункту 6 пункта 1 статьи 181 Кодекса подакцизными товарами признаются автомобили легковые.

На основании подпунктов 1 и 13 пункта 1 статьи 182 Кодекса объектами налогообложения акцизами признаются операции по реализации на территории Российской Федерации лицами произведенных ими подакцизных товаров и по ввозу подакцизных товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.

Ставки акцизов установлены статьей 193 Кодекса в одинаковом размере в отношении товаров, как произведенных на территории Российской Федерации, так и ввозимых из других стран.

При установлении размеров ставок акцизов на подакцизные товары учитывается необходимость решения одновременно нескольких задач: формирования доходной базы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и воздействия на потребление товаров.

Кроме того, сообщаем, что порядок перемещения на территорию ЕАЭС транспортных средств физическими лицами для личного пользования регламентируется главой 37 Таможенного кодекса ЕАЭС и Решением Совета ЕЭК от 20 декабря 2017 г. N 107 "Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования".

Таким образом, рассмотрение вопросов о внесении изменений в документы, касающиеся ввоза товаров на территорию ЕАЭС физическими лицами, также отнесено к компетенции Евразийской экономической комиссии.

 

Заместитель директора Департамента

налоговой и таможенной политики

Н.А.ЗОЛКИН

17.02.2020

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок