Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письма ФНС России от 28.01.2020 г. № БС-4-21/1164@

Письма ФНС России от 28.01.2020 г. № БС-4-21/1164@

Вопрос: О налоге на имущество организаций в отношении морских судов и судов внутреннего плавания.

01.03.2020Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 28.01.2020 г. № БС-4-21/1164@

 

Федеральная налоговая служба рассмотрела письмо ООО от 12.12.2019 по вопросу определения объекта налогообложения по налогу на имущество организаций и рекомендует учитывать следующее.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектами налогообложения по налогу на имущество организаций (далее - налог) для российских организаций признается недвижимое имущество, учитываемое на балансе организации в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, в случае, если налоговая база в отношении такого имущества определяется в соответствии с пунктом 1 статьи 375 Кодекса, если иное не предусмотрено статьями 378 и 378.1 Кодекса.

Кодекс для целей исчисления налога не содержит определение понятия "недвижимое имущество", в связи с этим должны использоваться нормы иных отраслей законодательства.

Согласно пункту 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам относятся подлежащие государственной регистрации морские суда, суда внутреннего плавания.

Статьей 3 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (далее - КВВТ) судно определяется как самоходное или несамоходное плавучее сооружение, предназначенное для использования в целях судоходства, в том числе судно смешанного (река - море) плавания, паром, дноуглубительный и дноочистительный снаряды, плавучий кран и другие технические сооружения подобного рода.

В ответ на запрос ФНС России Росморречфлот разъяснил, что на суда и плавучие объекты, предназначенные для использования в целях судоходства на внутренних водных путях Российской Федерации, распространяется КВВТ, а морские суда подпадают под положения Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (далее - КТМ).

Таким образом, если право собственности на судно зарегистрировано в соответствии с положениями КВВТ, то судно является судном внутреннего водного плавания. В свою очередь, если право собственности на судно зарегистрировано в соответствии с положениями КТМ, то такое судно является морским.

В соответствии с нормами статьи 15 КВВТ право собственности на судно или часть судна возникает с момента государственной регистрации такого права в Государственном судовом реестре, Российском международном реестре судов или реестре маломерных судов.

Пунктом 1 статьи 16 КВВТ установлено, что судно подлежит государственной регистрации в одном из реестров судов Российской Федерации (Государственный судовой реестр; реестр маломерных судов; реестр арендованных иностранных судов; Российский международный реестр судов; реестр строящихся судов).

Учитывая изложенное, зарегистрированные в установленном порядке морские суда и суда внутреннего плавания относятся к недвижимому имуществу и подлежат налогообложению налогом в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 374 Кодекса.

Аналогичная позиция содержится в письме Минфина России от 23.12.2019 N 03-05-05-01/100551.

Настоящее письмо не содержит правовых норм, не является нормативным правовым актом и не препятствует налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в письме.

 

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

2 класса

С.Л.БОНДАРЧУК

28.01.2020

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок