
Законодательство / Письма / Письма Минфина России от 7.02.2020 г. № 03-11-11/8223
Письма Минфина России от 7.02.2020 г. № 03-11-11/8223
Вопрос: О налогообложении доходов ИП, применяющего УСН и осуществляющего деятельность медиатора, и организации, обеспечивающей проведение медиации; о применении ККТ при получении ИП денежных средств за услуги.
29.02.2020Российский налоговый порталОтвет:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 7.02.2020 г. № 03-11-11/8223
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение от 06.12.2019 по вопросу применения упрощенной системы налогообложения и в дополнение к письму Минфина России от 13.12.2019 N 03-11-10/97936 в рамках своей компетенции сообщает следующее.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" (далее - Федеральный закон N 193-ФЗ) медиатором признается независимое физическое лицо, привлекаемое сторонами в качестве посредника в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора.
Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона N 193-ФЗ деятельность медиатора может осуществляться как на профессиональной, так и на непрофессиональной основе.
Требования к осуществлению деятельности медиаторов на профессиональной основе установлены частью 1 статьи 16 Федерального закона N 193-ФЗ.
При этом частью 3 статьи 15 Федерального закона N 193-ФЗ установлено, что деятельность медиатора не является предпринимательской деятельностью.
Деятельность по проведению процедуры медиации осуществляется медиатором, медиаторами как на платной, так и на бесплатной основе (часть 1 статьи 10 Федерального закона N 193-ФЗ).
Согласно пунктам 1 и 3 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) упрощенная система налогообложения применяется организациями и индивидуальными предпринимателями наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате, в частности, налога на доходы физических лиц в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности.
Поскольку полученное медиатором вознаграждение за осуществление регулируемой Федеральным законом N 193-ФЗ деятельности по проведению процедуры медиации не является доходом от предпринимательской деятельности, оно не может облагаться налогом, уплачиваемым в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
В связи с этим доходы медиатора, полученные от указанной деятельности, облагаются налогом на доходы физических лиц в порядке, установленном главой 23 "Налог на доходы физических лиц" Кодекса.
Доходы, получаемые организацией, осуществляющей деятельность по обеспечению проведения процедуры медиации, подлежат обложению налогом на прибыль организаций в соответствии с главой 25 "Налог на прибыль организаций" Кодекса.
В части применения контрольно-кассовой техники сообщается, что в соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.
Согласно положениям статьи 1.1 Федерального закона N 54-ФЗ расчеты для целей указанного Федерального закона - это, в частности, прием (получение) и выплата денежных средств наличными деньгами и (или) в безналичном порядке за товары, работы, услуги.
Таким образом, при приеме (получении) денежных средств наличными деньгами и (или) в безналичном порядке за услуги положения Федерального закона N 54-ФЗ возлагают на индивидуального предпринимателя обязанность применять контрольно-кассовую технику, за исключением случаев, установленных указанным Федеральным законом.
Настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем и письме.
Заместитель директора Департамента
В.В.САШИЧЕВ
07.02.2020
Комментарии