
Законодательство / Письма / Письма Минфина России от 3.02.2020 г. № 03-01-11/6332
Письма Минфина России от 3.02.2020 г. № 03-01-11/6332
Вопрос: О предложении по введению сбора на оказание помощи больным детям и взрослым.
26.02.2020Российский налоговый порталОтвет:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 3.02.2020 г. № 03-01-11/6332
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу создания фонда оказания помощи больным детям и взрослым путем отчисления по 0,5 процента от заработной платы и сообщает.
В течение 2017 - 2018 годов Правительством Российской Федерации совместно с бизнес-сообществом проводились обсуждение и выработка предложений по "настройке" действующей налоговой системы.
Предложенные меры нашли свое отражение в ряде Федеральных законов, в частности, от 3 августа 2018 г. N 300-ФЗ "О внесении изменений в статью 5 части первой и статьи 422 и 427 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", от 3 августа 2018 г. N 301-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации", от 3 августа 2018 г. N 302-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации", от 3 августа 2018 г. N 303-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах", а также ряде иных Федеральных законов.
Принятые в указанных законодательных актах условия, в целях обеспечения стабильности законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и неувеличения налоговой нагрузки, зафиксированы на долгосрочный период (до 2024 года).
В связи с вышеизложенным и учитывая, что введение сбора, поступающего в фонд, создаст дополнительную фискальную нагрузку на население, предложение не поддерживается.
Кроме того, предложение об увеличении налоговой нагрузки на население будет противоречить решениям, принятым Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.
Одновременно сообщаем, что в соответствии со статьей 83 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 323-ФЗ) финансовое обеспечение оказания гражданам специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи осуществляется за счет:
1) средств обязательного медицинского страхования;
2) бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, выделяемых в рамках территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (в части медицинской помощи, не включенной в территориальные программы обязательного медицинского страхования, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в территориальных программах обязательного медицинского страхования);
3) бюджетных ассигнований федерального бюджета, выделяемых медицинским организациям, подведомственным федеральным органам исполнительной власти (в части медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в базовой программе обязательного медицинского страхования);
3.1) бюджетных ассигнований бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, оказываемой гражданам Российской Федерации федеральными государственными учреждениями, функции и полномочия учредителя которых осуществляют федеральные органы исполнительной власти;
3.2) бюджетных ассигнований бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на софинансирование расходов субъектов Российской Федерации, возникающих при оказании гражданам Российской Федерации высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования;
4) иных источников в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Источники финансового обеспечения оказания медицинской помощи в случаях, прямо не урегулированных Федеральным законом N 323-ФЗ либо другими федеральными законами, определяются с учетом положений программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
КонсультантПлюс: примечание.
Текст документа приведен в соответствии с оригиналом.
Также отмечаем, что расходы федерального бюджета в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" в период с 2019 по 2024 годы на указанную государственную программу будет направлено более 1,8 трлн рублей.
В том числе в рамках государственной программы реализуется федеральный проект "Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям".
В период с 2019 по 2024 годы на указанный федеральный проект будет направлено более 250 млрд рублей.
Также расходы на лекарственное обеспечение, в том числе детей, за счет федерального бюджета носят системный характер. В период 2019 - 2021 годов будет потрачено более 400 млрд рублей.
И.о. директора Департамента
В.А.ПРОКАЕВ
03.02.2020
Комментарии