Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 23.01.2020 г. № 03-02-08/3544

Письмо Минфина России от 23.01.2020 г. № 03-02-08/3544

Вопрос: О принятии решений о взыскании недоимки и задолженности по пеням, штрафам и применении приостановления операций по счетам в банках при выявлении незначительной суммы недоимки и (или) задолженности.

15.02.2020Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 23.01.2020 г. № 03-02-08/3544

 

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение от 13.01.2020 и сообщает следующее.

Согласно пункту 1 статьи 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) Министерство финансов Российской Федерации дает письменные разъяснения налоговым органам, налогоплательщикам, ответственным участникам консолидированных групп налогоплательщиков, плательщикам сборов, плательщикам страховых взносов и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

В рассматриваемом обращении не указано, в отношении какой организации было применено по решению налогового органа приостановление операций по счетам в банках.

Налогоплательщики (плательщики сборов, плательщики страховых взносов, налоговые агенты) должны самостоятельно исполнять обязанность по уплате соответственно налогов, сборов, страховых взносов, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах, а также исполнять иные обязанности, установленные Кодексом, в том числе по уплате пеней (пункты 1, 8 и 9 статьи 45 Кодекса).

Согласно пункту 2 статьи 76 Кодекса решение о приостановлении операций по счетам в банке может быть принято не ранее вынесения решения о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней и штрафа.

Взысканию налога, сбора, страховых взносов, пеней и штрафа предшествует направление должнику требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафа.

В соответствии с пунктом 1 статьи 70 Кодекса (в редакции Федерального закона от 29.09.2019 N 325-ФЗ), в случае если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, не превышает у организации 3 000 рублей, требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафа направляется этой организации не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 указанной статьи.

Пунктом 3 статьи 46 Кодекса (в редакции Федерального закона от 29.09.2019 N 325-ФЗ) предусмотрено, что решение о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафа принимается, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафа, подлежащая взысканию, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем четвертым указанного пункта. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию, такая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, решение о взыскании принимается в течение двух месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Таким образом, в случае выявления налоговым органом вне налоговых проверок незначительной суммы недоимки и (или) задолженности по пеням и штрафам в течение трехлетнего срока со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафа, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию, основание для принятия налоговым органом решений о взыскании недоимки и задолженности по пеням и штрафам и применении обеспечительной меры в виде приостановления операций по счетам в банках отсутствует.

 

Заместитель директора Департамента

В.В.САШИЧЕВ

23.01.2020

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок