Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 23.01.2020 г. № 03-15-05/3755

Письмо Минфина России от 23.01.2020 г. № 03-15-05/3755

Вопрос: Об уплате НДФЛ, применении НДС и начислении страховых взносов.

13.02.2020Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 23.01.2020 г. № 03-15-05/3755

 

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение от 18.12.2019 и в части своей компетенции по вопросу повышения налогов и страховых взносов сообщает следующее.

Налог на доходы физических лиц

Согласно пункту 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Эта норма развивает закрепленную в статье 57 Конституции Российской Федерации конституционно-правовую обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.

В настоящее время для налогообложения большинства видов доходов физических лиц установлена единая ставка в размере 13 процентов.

При этом действующая система налогообложения по налогу на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) ориентирована на снижение налогового бремени за счет применения стандартных, социальных, имущественных и профессиональных налоговых вычетов, каждый из которых направлен на поддержку определенной категории граждан.

Кроме того, статьей 217 Налогового кодекса предусмотрен перечень доходов, не подлежащих обложению НДФЛ.

Налог на добавленную стоимость

В Российской Федерации налог на добавленную стоимость (далее - НДС) введен с 1 января 1992 года и является одним из основных налоговых источников доходов федерального бюджета, обеспечивающих финансирование расходных обязательств государства, в том числе в социальной сфере.

Поскольку НДС является налогом на потребление, то есть косвенным налогом, перелагаемым на потребителей, при реализации товаров (работ, услуг) населению по розничным ценам сумма НДС, исчисленная налогоплательщиками этого налога, включается в цены реализуемых товаров (работ, услуг) и уплачивается в бюджет за счет средств, получаемых с покупателей (конечных потребителей). Поэтому в целях уменьшения влияния этого налога на уровень потребительских цен и в качестве меры социальной поддержки населения предусмотрено применение освобождения от НДС для отдельных товаров (работ, услуг) социального назначения, в том числе медицинских товаров и медицинских услуг, услуг в сфере образования, услуг по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования, а также морским, речным или автомобильным транспортом в пригородном сообщении, услуг по предоставлению в пользование жилых помещений в жилищном фонде всех форм собственности и др. Кроме того, в отношении ряда продовольственных и детских товаров, периодических печатных изданий и книжной продукции, а также лекарственных средств и изделий медицинского назначения применяется пониженная ставка налога в размере 10 процентов, а на внутренние воздушные перевозки в Республику Крым, город Севастополь, Калининградскую область и Дальневосточный федеральный округ установлена нулевая ставка налога, которая с 1 октября 2019 года применяется при внутренних воздушных перевозках, если пункт назначения и отправления, а также промежуточные пункты маршрута расположены вне территории города Москвы и Московской области.

Отмена НДС приведет к существенному сокращению доходов федерального бюджета, что ограничит возможности финансирования расходных обязательств государства. При этом, как показывает практика применения НДС, отмена данного налога не оказывает существенного влияния на снижение уровня цен на товары (работы, услуги), поскольку в условиях рыночных отношений ценообразование зависит в основном от складывающегося соотношения спроса и предложения, а также от маркетинговой политики.

Страховые взносы

На основании пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса плательщиками страховых взносов признаются:

- лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, организации и индивидуальные предприниматели (работодатели);

- физические лица, не производящие выплаты физическим лицам (индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (не работодатели)).

Физические лица - наемные работники не являются плательщиками страховых взносов.

В настоящее время главой 34 "Страховые взносы" Налогового кодекса Российской Федерации для основной категории плательщиков страховых взносов (работодателей) установлен тариф страховых взносов в совокупном размере 30% (22% - на обязательное пенсионное страхование, 2,9% - на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в пределах установленных предельных величин базы для исчисления страховых взносов по соответствующему виду страхования, 5,1% - на обязательное медицинское страхование) + 10% на обязательное пенсионное страхование свыше установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

Плательщики страховых взносов - работодатели, в том числе организации, начисляют страховые взносы на выплаты своим работникам за счет своих собственных средств, из заработной платы работников страховые взносы не удерживаются.

 

Заместитель директора Департамента

Р.А.СААКЯН

23.01.2020

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок