
Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 3.02.2020 г. № 03-07-11/6442
Письмо Минфина России от 3.02.2020 г. № 03-07-11/6442
Вопрос: Об НДС при приобретении российской организацией у иностранной организации, не состоящей на учете в российских налоговых органах, НИОКР и о таможенной пошлине на технологическую оснастку.
10.02.2020Российский налоговый порталОтвет:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 3.02.2020 г. № 03-07-11/6442
В связи с письмом по вопросам применения налога на добавленную стоимость в ситуации и при условиях, изложенных в письме, Департамент налоговой и таможенной политики сообщает, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 14 сентября 2018 г. N 194н, обращения организаций по оценке конкретных хозяйственных ситуаций в Минфине России не рассматриваются и консультационные услуги не оказываются.
Одновременно сообщается, что в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
Порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения налога на добавленную стоимость установлен статьей 148 Кодекса.
Согласно подпункту 4 пункта 1 и подпункту 4 пункта 1.1 статьи 148 Кодекса место реализации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ определяется по месту деятельности покупателя работ.
Таким образом, местом реализации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполняемых для российской организации иностранной организацией, признается территория Российской Федерации.
Вместе с тем на основании подпункта 16 пункта 3 статьи 149 Кодекса не облагается налогом на добавленную стоимость выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств Российского фонда фундаментальных исследований, Российского фонда технологического развития и фондов поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности, созданных для этих целей в соответствии с Федеральным законом от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике".
Также в соответствии с подпунктом 16.1 пункта 3 статьи 149 Кодекса от налогообложения налогом на добавленную стоимость на территории Российской Федерации освобождается выполнение организациями научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, относящихся к созданию новых продукции и технологий или к усовершенствованию производимой продукции и технологий, если в состав научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ включаются виды деятельности, предусмотренные данным подпунктом.
На основании положений пункта 5 статьи 149 Кодекса выполнение указанных работ освобождается от налогообложения налогом на добавленную стоимость на территории Российской Федерации в случае отсутствия в налоговом органе по месту регистрации налогоплательщика, осуществляющего такие работы, заявления об отказе от освобождения этих операций от налогообложения.
Учитывая изложенное, а также принимая во внимание, что иностранная организация, выполняющая научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, предусмотренные подпунктами 16 и 16.1 пункта 3 статьи 149 Кодекса, и не состоящая на учете в российских налоговых органах, не представляет в налоговые органы заявление об отказе от освобождения от налогообложения выполняемых ею работ, такие работы на территории Российской Федерации налогом на добавленную стоимость не облагаются. Поэтому у российской организации, приобретающей у иностранной организации, не состоящей на учете в российских налоговых органах, указанные работы, обязанности по уплате налога на добавленную стоимость в качестве налогового агента не возникает.
Относительно постановки вопроса о подтверждении освобождения от обложения таможенной пошлиной технологической оснастки для изготовления компонентов (деталей) опытных образцов и установочных серий автомобилей по основанию "непризнания" указанной технологической оснастки товаром в силу положений ГОСТ Р 15.301-2016 следует отметить, что такая постановка вопроса представляется неправомерной, поскольку согласно статье 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - Таможенный кодекс) под товарами понимается любое движимое имущество, в том числе валюта государств-членов, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки, электрическая энергия, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу.
Следовательно, в силу положений пункта 1 статьи 51 Таможенного кодекса технологическая оснастка, как и любые иные товары в значении, определенном этим Кодексом, является объектом обложения таможенными пошлинами.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента
Н.А.КУЗЬМИНА
03.02.2020
Комментарии