Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо ФНС России от 30.01.2020 г. № СД-4-3/1387@

Письмо ФНС России от 30.01.2020 г. № СД-4-3/1387@

Вопрос: О выборе единицы измерения мощности двигателя легкового автомобиля в целях определения ставки акциза.

04.02.2020Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 30.01.2020 г. № СД-4-3/1387@

 

Федеральная налоговая служба рассмотрела письма АО от 09.07.2019 по вопросу уплаты акциза на автомобили легковые по налоговым ставкам, установленным статьей 193 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), и сообщает следующее.

В соответствии со статьями 179 и 182 НК РФ налогоплательщиками акцизов на автомобили легковые являются их производители и импортеры.

Согласно пункту 1 статьи 53 НК РФ налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы, которая является стоимостной, физической или иной характеристикой объекта налогообложения.

Размеры ставок акцизов на автомобили легковые дифференцированы в зависимости от мощности двигателя и установлены статьей 193 НК РФ в рублях к величине мощности, выраженной как в Квт (за 0,75 Квт), так и в лошадиных силах (за 1 л. с.).

Мощность двигателя автомобиля является одной из основных технических характеристик, характеристика мощности отражается в технической документации транспортного средства.

Таким образом, установленное главой 22 "Акцизы" НК РФ измерение налоговой базы для исчисления суммы акцизов в отношении автомобилей легковых является показателем для расчета ставки акциза и не дает оснований для перерасчета данных о мощности его двигателя.

По предусмотренной статьей 193 НК РФ шкале конкретный размер ставки установлен для групп автомобилей легковых, двигатель которых имеет мощность в границах предельных значений, выраженных как в киловаттах, так и в лошадиных силах.

Следовательно, применение в расчете акциза конкретного размера ставки осуществляется на основе соответствующих документов (например, паспорт транспортного средства), в которых указаны данные о мощности двигателя.

Если такие документы содержат данные о мощности двигателя легкового автомобиля, выраженные в одной из вышеназванных единиц измерения, то данное значение используется для определения ставки и исчисления акциза и, соответственно, пересчет показателя мощности в другие единицы не производится.

Поскольку статьей 193 НК РФ не предусмотрена приоритетность выбора показателя мощности двигателя, то, если вышеуказанные документы содержат данные о мощности двигателя легкового автомобиля, выраженной и в киловаттах, и в лошадиных силах, налогоплательщик вправе выбрать любой из показателей в целях налогообложения.

Данная позиция согласована с Министерством финансов Российской Федерации.

 

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

2 класса

Д.С.САТИН

30.01.2020

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок