Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 13.01.2020 г. № 03-12-11/1/587

Письмо Минфина России от 13.01.2020 г. № 03-12-11/1/587

Вопрос: Организация является собственником комплекса недвижимого имущества - земельного участка и здания на нем (далее - объект). Единственным участником организации является физическое лицо, которое является налоговым нерезидентом РФ.

Организация планирует продажу объекта индивидуальному предпринимателю (он же - единственный участник организации) по остаточной стоимости земельного участка и здания. Кадастровая стоимость комплекса недвижимого имущества выше его остаточной и балансовой стоимости.

Возможно ли заключение договора купли-продажи объекта недвижимости по остаточной либо балансовой стоимости?

Не противоречит ли продажа объекта недвижимости по остаточной или балансовой стоимости действующему законодательству, в связи с чем могут быть доначислены налоги участникам сделки?

03.02.2020Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 13.01.2020 г. № 03-12-11/1/587

 

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение от 11.12.2019 и сообщает следующее.

Для целей налогообложения доходы (прибыль, выручка), полученные налогоплательщиком по сделкам между взаимозависимыми лицами, определяются в соответствии с положениями раздела V.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

Порядок и условия признания лиц взаимозависимыми определены статьями 105.1 и 105.2 Кодекса. В частности, взаимозависимыми лицами признаются лица, перечисленные в пункте 2 статьи 105.1 Кодекса (в том числе физическое лицо и организация в случае, если такое физическое лицо прямо и (или) косвенно участвует в такой организации и доля такого участия составляет более 25 процентов).

Разделом V.1 Кодекса предусмотрено применение при определении доходов (расходов), полученных в результате сделок между взаимозависимыми лицами, общепринятого в мировой практике принципа "вытянутой руки" ("справедливой цены"), закрепленного пунктом 1 статьи 105.3 Кодекса для целей налогообложения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 105.3 Кодекса, в случае если в сделках между взаимозависимыми лицами создаются или устанавливаются коммерческие или финансовые условия, отличные от тех, которые имели бы место в сопоставимых сделках между лицами, не являющимися взаимозависимыми, любые доходы (прибыль, выручка), которые могли бы быть получены одним из этих лиц, но вследствие указанного отличия не были им получены, учитываются для целей налогообложения у этого лица.

Для оценки соответствия цен в сделках между взаимозависимыми лицами принципу "вытянутой руки" ("справедливой цены") могут использоваться методы, указанные в пункте 1 статьи 105.7 Кодекса.

При этом налогоплательщики при заключении сделок не обязаны руководствоваться методами, указанными в пункте 1 статьи 105.7 Кодекса, для обоснования своей политики в области ценообразования в целях, не предусмотренных Кодексом (пункт 12 статьи 105.7 Кодекса).

Таким образом, налогоплательщики в рамках гражданско-правовых отношений при заключении сделок между взаимозависимыми лицами не обязаны руководствоваться в вопросах ценообразования положениями Кодекса.

В свою очередь, для целей налогообложения доходы (прибыль, выручка), полученные налогоплательщиком по сделкам между взаимозависимыми лицами, определяются в соответствии с положениями раздела V.1 Кодекса.

Настоящее письмо не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Министерства финансов Российской Федерации по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель директора Департамента

Н.А.КУЗЬМИНА

13.01.2020

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок