
Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 30.12.2019 г. № 03-03-07/103303
Письмо Минфина России от 30.12.2019 г. № 03-03-07/103303
Вопрос: О предложении по введению различных ставок по налогу на прибыль для отдельных организаций; о ставках по НДФЛ.
29.01.2020Российский налоговый порталОтвет:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 30.12.2019 г. № 03-03-07/103303
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо, содержащее предложения по внесению изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, и сообщает следующее.
В части предложения о введении различных ставок по налогу на прибыль организаций для отдельных налогоплательщиков обращаем внимание, что согласно положениям пункта 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
Налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев.
Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала.
Кроме того, налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными.
Учитывая изложенное, предложение по изменению ставки налога на прибыль для определенных организаций не может быть поддержано как противоречащее действующим нормам Кодекса.
В части введения прогрессивной шкалы налоговых ставок по налогу на доходы физических лиц сообщаем следующее.
Налог на доходы физических лиц является федеральным налогом, при этом поступления указанного налога подлежат зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
С 1 января 2001 года применяется ставка налога на доходы физических лиц в размере 13 процентов для большинства видов доходов. Для доходов, не связанных с работой по найму и выполнением налогоплательщиком работ (оказанием услуг), Кодексом установлена повышенная ставка в размере 35 процентов.
При этом главой 23 "Налог на доходы физических лиц" Кодекса определены виды доходов, при получении которых у налогоплательщика не возникает обязанность по уплате налога, кроме того, установлены стандартные, социальные, имущественные и профессиональные налоговые вычеты, которые направлены на существенное снижение налогового бремени налогоплательщиков.
Кроме того, единая ставка налогообложения в размере 13 процентов является фактором инвестиционной привлекательности Российской Федерации и значительно упрощает исчисление и уплату налога, его администрирование налоговыми органами.
Существующая на сегодняшний день система обложения налогом на доходы физических лиц позволяет говорить о сбалансированном подходе, учитывающем интересы как налогоплательщиков, так и бюджетной системы Российской Федерации.
В настоящее время наблюдается стабильный рост поступлений налога на доходы физических лиц. Так, поступления налога в бюджеты субъектов Российской Федерации и муниципальных образований составили в 2016 году - 3 017 млрд рублей, в 2017 году - 3 251,1 млрд рублей, в 2018 году - 3 652,9 млрд рублей.
Учитывая изложенное и принимая во внимание то, что поступления налога на доходы физических лиц составляют существенную часть доходной базы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, кардинальных изменений в части порядка налогообложения доходов физических лиц не предусмотрено.
При этом основными направлениями бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов введение прогрессивной шкалы налогообложения доходов физических лиц не предусмотрено.
Заместитель директора Департамента
А.А.СМИРНОВ
30.12.2019
Комментарии