Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 30.12.2019 г. № 03-08-05/103340

Письмо Минфина России от 30.12.2019 г. № 03-08-05/103340

Вопрос: О признании подготовительной (вспомогательной) деятельности иностранной организации в РФ приводящей к образованию постоянного представительства в целях налога на прибыль.

29.01.2020Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 30.12.2019 г. № 03-08-05/103340

 

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение от 28.10.2019 по вопросу применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и сообщает следующее.

Наличие или отсутствие постоянного представительства в Российской Федерации иностранные организации определяют самостоятельно, исходя из положений статьи 306 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), с учетом норм международных соглашений об избежании двойного налогообложения.

Согласно статье 306 Кодекса деятельность иностранной организации на территории Российской Федерации приводит к образованию постоянного представительства, если она одновременно отвечает следующим требованиям:

- наличие любого места деятельности иностранной организации (обособленное подразделение, филиал, представительство, отделение, бюро, контора, агентство);

- осуществление иностранной организацией в этом месте предпринимательской деятельности;

- осуществление такой деятельности иностранной организацией регулярно.

Аналогичные критерии признания деятельности иностранной организации в качестве приводящей к образованию постоянного представительства содержатся в межправительственных соглашениях об избежании двойного налогообложения, заключенных Российской Федерацией с иностранными государствами.

При этом согласно пункту 4 статьи 306 Кодекса факт осуществления иностранной организацией на территории Российской Федерации деятельности подготовительного и вспомогательного характера при отсутствии признаков постоянного представительства, предусмотренных пунктом 2 статьи 306 Кодекса, не может рассматриваться как приводящий к образованию постоянного представительства.

В соответствии с пунктом 3 статьи 307 Кодекса в случае, если иностранная организация осуществляет на территории Российской Федерации деятельность подготовительного и (или) вспомогательного характера в интересах третьих лиц, приводящую к образованию постоянного представительства, и при этом в отношении такой деятельности не предусмотрено получение вознаграждения, налоговая база определяется в размере 20 процентов от суммы расходов этого постоянного представительства, связанных с такой деятельностью.

Следовательно, если иностранная организация осуществляет на территории Российской Федерации деятельность подготовительного и (или) вспомогательного характера в интересах третьих лиц, соответствующую критериям постоянного представительства, то в этом случае такая деятельность может рассматриваться как приводящая к образованию постоянного представительства в Российской Федерации.

Вместе с тем, чтобы осуществление деятельности подготовительного или вспомогательного характера не могло рассматриваться как основание для признания образования постоянного представительства, такая деятельность должна осуществляться в пользу самой иностранной организации (головного офиса), а не в пользу иных лиц.

Таким образом, определение налоговой базы методом, указанным в пункте 3 статьи 307 Кодекса, применимо в случае осуществления иностранной организацией деятельности подготовительного и (или) вспомогательного характера в интересах третьих лиц, которая приводит к образованию постоянного представительства на территории Российской Федерации, и при этом в отношении такой деятельности не предусмотрено получение вознаграждения.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель директора Департамента

А.А.СМИРНОВ

30.12.2019

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок