Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 30.12.2019 г. № 03-07-11/103239

Письмо Минфина России от 30.12.2019 г. № 03-07-11/103239

Вопрос: О ставке НДС при оказании услуг по предоставлению аэровокзального комплекса в международном аэропорту.

27.01.2020Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 30.12.2019 г. № 03-07-11/103239

 

В связи с письмом по вопросу применения налога на добавленную стоимость (далее - НДС) при оказании услуг непосредственно в аэропорту Российской Федерации по предоставлению аэровокзального комплекса Департамент налоговой и таможенной политики сообщает.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2019 г. N 749 "Об утверждении перечня услуг, оказываемых при международных воздушных перевозках непосредственно в международных аэропортах Российской Федерации, при реализации которых налогообложение налогом на добавленную стоимость производится по ставке 0 процентов, и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2018 г. N 588" (далее - перечень), вступившим в силу с 1 октября 2019 года, утвержден перечень услуг, оказываемых при международных воздушных перевозках непосредственно в международных аэропортах Российской Федерации, при реализации которых налогообложение НДС производится по ставке 0 процентов в соответствии с подпунктом 2.12 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

Перечнем предусмотрены услуги по предоставлению аэровокзального комплекса, оказываемые в международном аэропорту, по прибытию и (или) вылету воздушного судна, совершающего международный рейс, предусмотренные договорами между организациями, оказывающими услуги по обслуживанию (или их агентами), и перевозчиками, зарегистрированными в Российской Федерации (или их агентами). Кроме того, перечнем предусмотрены услуги, оказываемые в международном аэропорту, по обслуживанию воздушного судна, совершающего международный рейс, предусмотренные договорами между организациями, оказывающими услуги по обслуживанию (или их агентами), и перевозчиками, зарегистрированными за пределами Российской Федерации (или их агентами).

Таким образом, с 1 октября 2019 года оказываемые в международном аэропорту и предусмотренные договорами между вышеуказанными организациями операции по реализации услуг по предоставлению аэровокзального комплекса, по прибытию и (или) вылету воздушного судна, совершающего международный рейс, облагаются НДС по ставке в размере 0 процентов в соответствии с подпунктом 2.12 пункта 1 статьи 164 Кодекса.

В то же время необходимо отметить, что поскольку особенностей применения НДС при оказании услуг по предоставлению аэровокзального комплекса, оказываемых в международном аэропорту, по прибытию и (или) вылету воздушного судна, совершающего внутренний рейс, Кодексом не предусмотрено, то такие услуги облагаются НДС по ставке в размере 20 процентов в соответствии с пунктом 3 статьи 164 Кодекса.

Следует учитывать, что услуги по предоставлению аэровокзального комплекса не были предусмотрены в перечне услуг, оказываемых непосредственно в аэропортах Российской Федерации и воздушном пространстве Российской Федерации по обслуживанию воздушных судов, включая аэронавигационное обслуживание, реализация которых не подлежит обложению (освобождается от обложения) НДС, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2018 г. N 588, и такие услуги облагались НДС с 1 января 2019 года до 1 октября 2019 года по ставке налога в размере 20 процентов.

Одновременно сообщаем, что вопрос о порядке формирования сбора за предоставление аэровокзального комплекса относится к компетенции ФАС России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе". В связи с этим для решения указанного вопроса рекомендуем обратиться в ФАС России.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель директора Департамента

А.А.СМИРНОВ

30.12.2019

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок