Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 06.08.2019 г. № 03-04-05/59077

Письмо Минфина России от 06.08.2019 г. № 03-04-05/59077

Вопрос: О предложении по увеличению предельного размера социального вычета по НДФЛ на обучение детей.

27.08.2019Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 06.08.2019 г. № 03-04-05/59077

 

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение от 25.07.2019 с предложением о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, направленным на увеличение предельного размера социального налогового вычета на обучение детей по налогу на доходы физических лиц, и сообщает следующее.

В настоящее время согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 219 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при определении размера налоговой базы по налогу на доходы физических лиц в соответствии с пунктом 3 статьи 210 Кодекса налогоплательщик имеет право на получение социального налогового вычета в сумме, уплаченной налогоплательщиком в налоговом периоде за свое обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, - в размере фактически произведенных расходов на обучение с учетом ограничения, установленного пунктом 2 данной статьи, а также в сумме, уплаченной налогоплательщиком-родителем за обучение своих детей в возрасте до 24 лет, налогоплательщиком-опекуном (налогоплательщиком-попечителем) за обучение своих подопечных в возрасте до 18 лет по очной форме обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, - в размере фактически произведенных расходов на это обучение, но не более 50 000 рублей на каждого ребенка в общей сумме на обоих родителей (опекуна или попечителя).

Налог на доходы физических лиц является федеральным налогом, при этом поступления указанного налога подлежат зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (в подавляющем большинстве субъектов Российской Федерации указанный налог занимает первое место по объему поступлений).

При этом соответствующий статус налога и установление налоговых вычетов на федеральном уровне во многом обусловлены социальной составляющей указанного налога в связи с такими социально важными расходами граждан, как: расходы на лечение, обучение, пенсионное обеспечение, благотворительность.

Социальный налоговый вычет позволяет частично уменьшить налоговую базу по налогу на доходы физических лиц отдельных категорий налогоплательщиков, которые, в частности, несут расходы на обучение детей (подопечных). Предоставляемый социальный налоговый вычет не может быть равнозначен расходам на обучение, так как его предназначение - своеобразная форма участия государства в софинансировании социально значимых расходов физических лиц.

Таким образом, социальный налоговый вычет позволяет частично уменьшить налоговую базу по налогу на доходы физических лиц отдельных категорий налогоплательщиков, которые фактически несут расходы на обучение своих детей.

Кроме того, следует учитывать формирование выпадающих доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в случае увеличения предельного размера социального налогового вычета на обучение детей.

Поэтому считаем необходимым отметить, что при увеличении размеров налоговых вычетов должны приниматься во внимание, в частности, финансовые возможности государства, а также совокупность всех видов установленных действующим законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации адресных социальных выплат, в том числе направленных на поддержание семей с детьми.

Одновременно сообщаем, что все предложения и проблемные вопросы, описанные в обращениях граждан, внимательно рассматриваются в Департаменте и в случае целесообразности учитываются в рамках подготовки и (или) согласования проектов федеральных законов о совершенствовании законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

 

Заместитель директора Департамента

Р.А.СААКЯН

06.08.2019

 

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок