Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 19.10.2018 г. № 03-05-06-03/75257

Письмо Минфина России от 19.10.2018 г. № 03-05-06-03/75257

Вопрос: О размере госпошлины, уплачиваемой физлицом за госрегистрацию права собственности на земельный участок с жилым домом блокированной застройки.

09.11.2018Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 19.10.2018 г. № 03-05-06-03/75257

 

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу уплаты физическим лицом государственной пошлины за государственную регистрацию права собственности на земельный участок, относящийся к виду разрешенного использования "для иных видов жилой застройки", на котором размещен жилой дом блокированной застройки, и сообщает.

В соответствии с подпунктом 22 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, договоров об отчуждении недвижимого имущества, за исключением юридически значимых действий, предусмотренных подпунктами 21, 22.1, 23 - 26, 28 - 31, 61 и 80.1 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ, физическим лицом уплачивается государственная пошлина в размере 2 000 рублей.

Подпунктом 24 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ установлено, что за государственную регистрацию права собственности физического лица на земельный участок, предназначенный для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, либо на создаваемый или созданный на таком земельном участке объект недвижимого имущества должна уплачиваться государственная пошлина в размере 350 рублей.

Исходя из положения подпункта 24 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ следует, что размер государственной пошлины за государственную регистрацию права собственности физического лица на земельный участок ставится в зависимость от вида разрешенного использования земельных участков.

Следовательно, если в соответствии с видом разрешенного использования, указанным в правоустанавливающем документе на земельный участок, земельный участок предназначен для размещения индивидуального жилого дома, то за государственную регистрацию права собственности на такой земельный участок должна уплачиваться государственная пошлина в размере, определенном подпунктом 24 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ.

Необходимо учитывать, что земельные участки, на которых могут создаваться индивидуальный жилой дом или жилой дом блокированной застройки, имеют различные правовые режимы. Соответственно, вид разрешенного использования и категория земельного участка, указанные в правоустанавливающем документе на земельный участок, градостроительном плане земельного участка, на котором будет создан индивидуальный жилой дом или жилой дом блокированной застройки, должны предусматривать возможность размещения и эксплуатации соответствующего вида жилого помещения.

Таким образом, если согласно правоустанавливающим документам жилой дом блокированной застройки размещен на земельном участке, вид разрешенного использования которого не соответствует положениям подпункта 24 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ, то государственная пошлина за государственную регистрацию права собственности на земельный участок уплачивается в размере, установленном подпунктом 22 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ.

Что касается письма Минфина России от 4 июля 2017 г. N 03-05-06-03/42109, то оно направлено в ответ на запрос конкретного плательщика сбора с учетом фактических обстоятельств, предоставленной им информации.

Одновременно сообщаем, что письма Минфина России являются ответами на конкретные запросы налогоплательщиков и не содержат правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, а также не являются нормативными правовыми актами.

В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 письма Департамента носят разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствуют руководствоваться нормами указанного законодательства в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в данных письмах.

 

Заместитель директора Департамента

В.В.САШИЧЕВ

19.10.2018

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок