Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 18.10.2018 г. № 03-05-06-01/74888

Письмо Минфина России от 18.10.2018 г. № 03-05-06-01/74888

Вопрос: О налоге на имущество физлиц в отношении отдельных объектов административного назначения и включении их в перечень объектов административно-делового, торгового и офисного назначения.

08.11.2018Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 18.10.2018 г. № 03-05-06-01/74888

 

В Департаменте налоговой и таможенной политики рассмотрено обращение по вопросу о налоге на имущество физических лиц и сообщается следующее.

В соответствии со статьями 12 и 15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) налог на имущество физических лиц относится к местным налогам, устанавливается главой 32 Налогового кодекса и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Согласно пункту 1 статьи 408 Налогового кодекса сумма налога на имущество физических лиц исчисляется налоговыми органами по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Таким образом, величина налога на имущество физических лиц зависит от двух показателей: налоговой базы и налоговой ставки.

На основании статьи 406 Налогового кодекса налоговые ставки по налогу на имущество физических лиц устанавливаются представительными органами муниципальных образований в отношении объектов административного назначения в пределах до 0,5 процента их кадастровой стоимости, за исключением объектов административного и торгового назначения, включенных в соответствующий перечень, в отношении которых налоговые ставки устанавливаются в пределах до 2 процентов их кадастровой стоимости.

В целях расширения полномочий органов местного самоуправления по регулированию налоговой нагрузки на территории муниципального образования на федеральном уровне установлены лишь предельные значения налоговых ставок по налогу на имущество физических лиц.

При этом представительным органам муниципальных образований предоставлены широкие полномочия по регулированию налоговой нагрузки на соответствующей территории, выражающиеся в их праве дифференцировать налоговые ставки в зависимости от кадастровой стоимости имущества, вида объекта налогообложения, места нахождения объекта налогообложения, видов территориальных зон, в границах которых расположен объект налогообложения.

Таким образом, в отношении отдельных категорий объектов административного назначения представительными органами муниципальных образований могут быть установлены пониженные налоговые ставки (вплоть до нуля).

Что касается включения объектов административного назначения в перечень, то следует отметить, что в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса в указанный выше перечень объектов включаются административно-деловые центры, торговые центры и помещения в них, а также нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости или документам технического учета предусматривают размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для этих целей.

Перечень объектов административно-делового, торгового и офисного назначения формируется ежегодно уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Таким образом, по вопросам включения отдельных объектов административного назначения в перечень следует обращаться в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Одновременно сообщается, что пунктом 8 статьи 408 Налогового кодекса предусмотрено применение понижающих коэффициентов при исчислении налога на имущество физических лиц.

Между тем указанный особый порядок исчисления налога на имущество физических лиц не применяется в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень объектов административно-делового, торгового и офисного назначения.

 

Заместитель директора Департамента

В.В.САШИЧЕВ

18.10.2018

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок