Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 14.09.2018 г. № 03-01-15/65932

Письмо Минфина России от 14.09.2018 г. № 03-01-15/65932

Вопрос: Общество применяет УСН с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов". Организация реализует через вендинговые аппараты контактные линзы, капли для глаз и жидкость для линз.

Должны ли данные торговые аппараты с 01.07.2018 быть снабжены ККТ?

Какая ответственность грозит организации в случае использования торговых аппаратов без применения ККТ?

Можно ли временно избежать штрафа в случае представления документов в ИФНС России о приобретении ККТ и начале процесса оборудования торговых аппаратов ККТ?

10.10.2018Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 14.09.2018 г. № 03-01-15/65932

 

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение от 11.07.2018 и по вопросу применения контрольно-кассовой техники (далее - ККТ) сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) ККТ, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.

При этом отмечаем, что в соответствии с пунктом 11 статьи 7 Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" организации, осуществляющие торговлю с использованием торговых автоматов, могли не применять в составе торговых автоматов ККТ до 01.07.2018.

Также сообщаем, что пунктом 5.1 статьи 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ определены случаи, в которых пользователь при осуществлении расчетов (за исключением расчетов в безналичном порядке в сети Интернет) вправе не выдавать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и в случае непредоставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты не направлять кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме покупателю (клиенту) на абонентский номер либо адрес электронной почты, а также вправе применять ККТ (за исключением ККТ, применяемой в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных) вне корпуса автоматического устройства для расчетов.

В частности, вышеуказанная норма применяется в случае осуществления расчетов за реализуемый товар (кроме подакцизной продукции, технически сложных товаров, а также товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации) с использованием автоматических устройств для расчетов, содержащих внутри своего корпуса оборудование для осуществления выдачи данного товара, при условии отображения при расчете на дисплее автоматического устройства для расчетов QR-кода, который позволяет покупателю осуществить его считывание и идентифицировать кассовый чек (бланк строгой отчетности) и структура данных которого включает в себя дату и время осуществления расчета, порядковый номер фискального документа, признак расчета, сумму расчета, заводской номер фискального накопителя, фискальный признак документа (далее - QR-код).

Согласно положениям пункта 1 статьи 4 Федерального закона N 54-ФЗ в случаях, предусмотренных пунктом 5.1 статьи 1.2 указанного Федерального закона, устройство для печати фискальных документов может отсутствовать или находиться вне корпуса ККТ в пределах корпуса автоматического устройства для расчетов.

Таким образом, данные взаимосвязанные положения позволяют применять одну единицу ККТ удаленно для нескольких торговых автоматов.

При этом согласно положениям пункта 3 статьи 4 Федерального закона от 03.07.2018 N 192-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" требование об отображении при расчете на дисплее автоматического устройства для расчетов QR-кода применяется с 01.02.2020.

Неприменение ККТ в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях влечет ответственность, установленную статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации и не препятствует руководствоваться нормами законодательства в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель директора Департамента

В.А.ПРОКАЕВ

14.09.2018

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Электронный документ: вчера, сегодня, завтра

Несколько последних публикаций экспертов Synerdocs были посвящены электронным документам в судах и развитию системы электронного правосудия. В настоящей статье хотелось бы подвести некоторый итог и поднять вопрос о будущем электронного правосудия в России. А оно, как вы понимаете, напрямую связано с электронными документами

1
Чек-лист для проверки электронного документа на юридическую значимость

В этом году мы много говорили о представлении электронных документов в суд, не скупились на советы и рекомендации. При этом давно не поднимали тему юридической значимости. Пожалуй, с этого стоило начать цикл статей про электронное правосудие. Предлагаю обсудить, из чего же складывается юридическая значимость любого документа, и на что стоит обратить внимание при проверке документа на соответствие требованиям действующего законодательства в области ЭДО. Информация будет полезна всем: кто уже работает с электронными аналогами и тем, кто только открывает для себя новую область знаний.