Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 24.05.2018 г. № 03-05-06-03/34975

Письмо Минфина России от 24.05.2018 г. № 03-05-06-03/34975

Вопрос: О госпошлине при подаче инвалидом II группы иска с требованием о признании недействительным свидетельства о праве на наследство.

15.06.2018Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 24.05.2018 г. № 03-05-06-03/34975

 

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу освобождения от уплаты государственной пошлины инвалида II группы при подаче в суд искового заявления, содержащего требование о признании недействительным свидетельства о праве на наследство, выданного нотариусом ответчику, на основании статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) и сообщает.

В силу статьи 22 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суды общей юрисдикции рассматривают исковые дела с участием граждан по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений.

Льготы по освобождению от уплаты государственной пошлины граждан по делам, рассматриваемым в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, предусмотрены статьей 333.36 НК РФ.

В силу подпункта 2 пункта 2 статьи 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины с учетом положений пункта 3 данной статьи освобождаются истцы (административные истцы) - инвалиды I или II группы.

При этом в соответствии с пунктом 3 статьи 333.36 НК РФ истцы (административные истцы) - инвалиды I и II групп освобождаются от уплаты государственной пошлины при подаче в суды общей юрисдикции, а также мировым судьям исковых заявлений имущественного характера, административных исковых заявлений имущественного характера и (или) исковых заявлений (административных исковых заявлений), содержащих одновременно требования имущественного и неимущественного характера, в случае если цена иска не превышает 1 000 000 рублей. В случае если цена иска превышает 1 000 000 рублей, указанные плательщики уплачивают государственную пошлину в сумме, исчисленной в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ и уменьшенной на сумму государственной пошлины, подлежащей уплате при цене иска 1 000 000 рублей.

Абзацем 6 подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ установлено, что по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска свыше 1 000 000 рублей государственная пошлина исчисляется в следующих размерах - 13 200 рублей плюс 0,5 процента суммы, превышающей 1 000 000 рублей, но не более 60 000 рублей.

Следовательно, если сумма иска составляет 2 000 000 рублей, то плательщик должен определить сумму государственной пошлины согласно абзацу 6 подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ (13 200 рублей + (2 000 000 - 1 000 000) x 0,5% = 13 200 рублей + 5 000 рублей = 18 200 рублей) и уменьшить ее на сумму государственной пошлины, подлежащей уплате при цене иска 1 000 000 рублей (13 200 рублей + (1 000 000 - 1 000 000) x 0,5% = 13 200 рублей).

Таким образом, на основании пункта 3 статьи 333.36 НК РФ истец, которому предоставлена льгота при исчислении государственной пошлины при подаче в суд общей юрисдикции, мировым судьям исковых заявлений имущественного характера и (или) исковых заявлений, должен заплатить при цене иска 2 000 000 рублей государственную пошлину в сумме 5 000 рублей (18 200 - 13 200 рублей).

Аналогичный порядок расчета государственной пошлины установлен в случае, если льгота применяется в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 и пунктом 3 статьи 333.37 НК РФ.

 

Заместитель директора Департамента

В.В.САШИЧЕВ

24.05.2018

 

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок