Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 08.05.2018 г. № 03-01-15/31040

Письмо Минфина России от 08.05.2018 г. № 03-01-15/31040

Вопрос: О применении субъектами малого предпринимательства ККТ и проведении налоговых проверок в их отношении; о налоговых преференциях для организаций на Дальнем Востоке.

16.05.2018Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 08.05.2018 г. № 03-01-15/31040

 

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение и в пределах своей компетенции сообщает следующее.

1. По вопросу о применении контрольно-кассовой техники (далее - ККТ)

В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 290-ФЗ)) (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) ККТ применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.

Федеральным законом N 54-ФЗ определены отдельные виды предпринимательской деятельности, при осуществлении которых расчеты могут производиться без применения ККТ.

Федеральным законом N 290-ФЗ предусмотрено, в частности, право для отдельных категорий налогоплательщиков не применять ККТ до 01.07.2019.

В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты в отдаленных или труднодоступных местностях (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа), указанных в перечне отдаленных или труднодоступных местностей, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, вправе не применять ККТ при условии выдачи покупателю (клиенту) по его требованию документа, подтверждающего факт осуществления расчета между организацией или индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом), содержащего наименование документа, его порядковый номер, реквизиты, установленные абзацами четвертым - двенадцатым пункта 1 статьи 4.7 Федерального закона N 54-ФЗ, и подписанного лицом, выдавшим этот документ.

При этом орган государственной власти субъекта Российской Федерации в пятидневный срок доводит до сведения уполномоченного органа и размещает на своем официальном сайте в сети Интернет вышеуказанный перечень, а также внесенные в него изменения.

Согласно пункту 7 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ в отдаленных от сетей связи местностях, определенных в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере связи, и указанных в перечне местностей, удаленных от сетей связи, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, пользователи могут применять ККТ в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных.

В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ Минкомсвязи России приказом от 05.12.2016 N 616 "Об утверждении критерия определения отдаленных от сетей связи местностей" (зарегистрирован в Минюсте России 29.12.2016 N 45053) установило, что критерием определения отдаленных от сетей связи местностей для целей применения ККТ в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных, является численность населения указанных местностей. Для целей данного приказа численность населения не должна превышать 10 тысяч человек.

В соответствии с новым порядком применения ККТ данные о наличных денежных расчетах направляются в адрес налоговых органов в режиме реального времени (online), что позволит создать современную автоматизированную систему полного учета выручки и контроля за применением ККТ, а также сократить объем "теневого" оборота наличных денежных средств.

Принятые изменения создадут условия для повышения уровня защищенности прав потребителей товаров и услуг, упрощая возможность реализации права на удовлетворение своих требований в соответствии с законодательством о защите прав потребителей.

Новый порядок применения ККТ позволит вовлечь потребителей товаров и услуг в гражданский контроль за счет проверки легальности кассового чека через бесплатное мобильное приложение, с помощью которого в случае возникновения вопросов можно направить жалобу в ФНС России.

В настоящее время в продаже представлена ККТ стоимостью менее 18 тысяч рублей, включая фискальный накопитель, которая доступна для заказа у производителей ККТ с фиксированным сроком доставки.

При этом отмечаем, что Федеральным законом от 27.11.2017 N 349-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" предусмотрено, в частности, введение для индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и патентную систему налогообложения, налоговых вычетов на сумму расходов по приобретению ККТ в размере не более 18 тысяч рублей на каждый экземпляр ККТ при условии ее регистрации в налоговых органах с 01.02.2017 до 01.07.2019 (для отдельных категорий указанных налогоплательщиков - до 01.07.2018).

В указанные расходы по приобретению ККТ включаются в том числе затраты на покупку фискального накопителя, необходимого программного обеспечения, выполнение сопутствующих работ и оказание услуг (услуг по настройке ККТ и прочих), затраты на модернизацию ККТ для соответствия требованиям Федерального закона N 54-ФЗ.

Возможность получения такого налогового вычета позволит снизить финансовую нагрузку на индивидуальных предпринимателей, возросшую в связи с необходимостью приобретения указанной ККТ и обязательностью ее применения при осуществлении расчета с покупателем (клиентом).

Обращаем внимание, что из порядка применения ККТ исключена обязанность пользователя по заключению договора технического обслуживания ККТ, что снижает стоимость использования техники. Многие модели ККТ не требуют специальных навыков для замены фискального накопителя, и пользователь может самостоятельно произвести такую операцию.

Учитывая изложенное, отмена положений Федерального закона N 54-ФЗ для субъектов малого предпринимательства не поддерживается.

2. По вопросу о налогообложении

В настоящее время в рамках государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона" осуществляется формирование нормативной правовой базы, определяющей особые условия ценовой, тарифной, таможенной, налоговой и финансово-бюджетной политики, которая обеспечивает экономический рост, конкурентоспособность товаров и услуг в соответствии с экономической специализацией, снижение барьеров для экономической и социальной интеграции.

При этом, в частности, для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории Дальнего Востока, Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - НК РФ) предусмотрены значительные налоговые преференции по налогу на добычу полезных ископаемых.

Законодательные органы государственной власти субъектов Российской Федерации наделены полномочиями по установлению пониженных налоговых ставок по налогу на прибыль для отдельных категорий налогоплательщиков. При этом указанная налоговая ставка не может быть ниже 13,5 процента (12,5 процента в 2017 - 2020 годах) (абзац 4 пункта 1 статьи 284 НК РФ).

Также необходимо отметить, что законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для организаций, осуществляющих свою деятельность на Дальнем Востоке, уже предусмотрены налоговые преференции по налогу на прибыль организаций.

Механизм предоставления данных преференций осуществляется в рамках региональных инвестиционных проектов (РИП), территорий опережающего развития (ТОСЭР), предполагающих создание новых и (или) реконструкцию и модернизацию существующих производств.

Указанные механизмы предусматривают освобождение от уплаты налога на прибыль организаций в федеральный бюджет и значительное снижение ставки налога на прибыль в бюджет субъекта РФ в течение определенного времени и при выполнении определенных условий.

Так, например, в течение первых пяти лет после получения прибыли в рамках реализации инвестиционных проектов пониженные ставки налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, вправе применять организации, являющиеся резидентами территорий опережающего социально-экономического развития, а также организации, находящиеся в ряде территорий Дальневосточного и Сибирского Федеральных округов, осуществившие капитальные вложения в создание новых производств. В последующие пять лет ставка налога для этих организаций, подлежащего зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, может быть понижена до 10 процентов.

Учитывая, что положения главы 25 НК РФ уже содержат достаточное количество преференций, для организаций, ведущих свою деятельность, в том числе и на Дальнем Востоке, введение дополнительных льгот по налогу на прибыль организаций нецелесообразно.

3. По вопросу о налоговых проверках малого бизнеса

На основании пункта 1 статьи 88 НК РФ камеральные налоговые проверки проводятся по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиками, а также других документов о деятельности налогоплательщиков, имеющихся у налогового органа. Проведение такой проверки не препятствует осуществлению проверяемыми лицами деятельности.

В действующих условиях выездные налоговые проверки в отношении субъектов малого предпринимательства минимизированы и проводятся в исключительных случаях.

 

Заместитель директора Департамента

В.А.ПРОКАЕВ

08.05.2018

 

 

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Электронный документ: вчера, сегодня, завтра

Несколько последних публикаций экспертов Synerdocs были посвящены электронным документам в судах и развитию системы электронного правосудия. В настоящей статье хотелось бы подвести некоторый итог и поднять вопрос о будущем электронного правосудия в России. А оно, как вы понимаете, напрямую связано с электронными документами

1
Чек-лист для проверки электронного документа на юридическую значимость

В этом году мы много говорили о представлении электронных документов в суд, не скупились на советы и рекомендации. При этом давно не поднимали тему юридической значимости. Пожалуй, с этого стоило начать цикл статей про электронное правосудие. Предлагаю обсудить, из чего же складывается юридическая значимость любого документа, и на что стоит обратить внимание при проверке документа на соответствие требованиям действующего законодательства в области ЭДО. Информация будет полезна всем: кто уже работает с электронными аналогами и тем, кто только открывает для себя новую область знаний.